После ссор мы не разговариваем по несколько дней
Доброго времени суток! Вот парадокс: сама - практикующий психолог, а проблему решить не могу. В браке год с небольшим. Муж - военный, бывает, выпивает. Все лето - война между нами была. Он напивается и начинает говорить о разводе, что мы друг другу не подходим, поэтому и ссоримся постоянно. Проблема в том, что я в какой-то зависимости от него, брак не ранний, да и голова на плечах имеется, а ревную как сумасшедшая. Причина ссор: я против, чтобы он возил в нашей машине чужих женщин, сотрудниц, соседок... Боюсь, что уведут, хотя муж мой - товарищ тяжелый на подъем, но тетеньки-то ушлые попадаются. Короче, считаю, что это ни к чему. Масло в огонь подливает его лучший друг. Общаясь с мужем, он постоянно ему капает на мозги, что я его ущемляю в его мужских правах. Муж после встреч с другом молча уходит спать в другую комнату. Скажу честно, я - хорошая хозяйка, и в интиме нет проблем. На трезвую, как пройдет 4-5 дней после ссоры, муж становится очень ласковым и внимательным, извиняется и говорит, что такого больше не повторится. Потом капля алкоголя - и снова-здорова. В каждую ссору он мне говорит, что надо идти разводиться. И не идет. Я его не хочу терять, тем более, 2 месяца назад мы перестали ругаться, решили забеременеть, бросили контрацепцию, до этого я полгода "сражалась" с гормонами, чтобы все могло получиться, а тут очередная ссора, мы уже снова 5 дней не общаемся. Как ему доверять? Можно ли от такого непостоянного в своих желаниях мужчины беременеть? А терять наши отношения из-за такой ерунды?... Хочу найти компромисс и поговорить с ним. Не знаю, какие подобрать слова.
Наталья, Москва, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он разводиться не хочет, и партнерство на самом деле устойчивое, поскольку оба сильно зависимы друг от друга эмоционально. Так часто бывает в экспрессивных отношениях, особенно там, где есть проблемы с алкоголем. Относительно ссор Вам надо пересмотреть свои ожидания от мужа, чтобы в этих ожиданиях Вы видели себя ведущим "игроком", скажем так. И все, что он говорит и делает, не должно восприниматься Вами как достоверный источник, назовем это так. Рекомендую также изучить более тщательно тему влияния алкоголя на головной мозг, учтите эти особенности и реагируйте соответственно. Это Вам поможет преодолевать кризисы. Отношения и далее будут раскачиваться, но Вы не будете смотреть на это так стрессово и критично. Планируйте ребенка.