Подруга испытывает тревогу от мыслей о смерти сына
Моя подруга сказала мне, что у неё ни с того ни с сего появляется неконтролируемый страх и тревога от того, что она думает о смерти её 8-летнего сына. Причём это состояние может нагрянуть неожиданно даже в очень позитивные и яркие моменты жизни. Всё это ей представляется в картинках и приводит в тяжёлом душевному состоянию. Подскажите, пожалуйста, из-за чего это может быть? Почему вообще матери думают о смерти детей? Спасибо.
Евгений, Измаил, Украина, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это связано с тем, что сам факт рождения ребенка у матери поднимает в ней фундаментальные вопросы жизни и смерти, то есть одно дело, когда она осознает, что она умрет, так как все люди умирают, другое дело, когда она начинает понимать, что ее ребенок тоже смертен. Далеко не все готовы адекватно справиться с этой реальностью. Также многое зависит от воспитания, убеждений среды, в которой росла сама будущая мать, от того, были ли трагические потери в семье и так далее. Почему это возникает внезапно: поскольку тревога может нарастать, но подавляться, и мы словно отворачиваемся от осознавания чего-то, этот поток перестает нам быть видимым, но он накапливается, и в какие-то моменты прорывается в виде резких тревожных атак. Вашей подруге нужно найти опору в виде подходящей идеологии, часто это становится вера, религия. Рекомендую ей посещение психолога (экзистенциальный подход в консультировании - пусть обратит внимание именно на таких психологов).