Как справиться с внутренним зажимом при пении?
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Меня зовут Алена, полных 23 года. С самого раннего детства не мыслю свою жизнь без пения. Оно успокаивает меня и отвлекает от разного рода негатива и вообще доставляет мне колоссальное удовольствие. Проблема моя в том, что у меня очень сильный психологический зажим, который (как я думаю) берет свое начало из того самого детства, когда я пела "в нос" и родные постоянно гоняли меня, желая прекратить мое пение. И теперь я не могу свободно петь не то, чтобы перед аудиторией, перед одним человеком бывает очень сложно спеть. Горло зажимается сразу, руки/ноги трясутся так, будто они мне и не принадлежат вовсе, естественно, голос дрожит, очень сложно взять себя в руки, однажды даже разревелась после того, как спела 1 строчку перед 1 человеком. Вообще я пою хорошо, этот дефект (пение "в нос") поборола, люди, которым удается меня услышать, хвалят, говорят, что здорово, в караоке-клубах мне всегда хлопают, подходят незнакомые люди - говорят "молодец, так красиво поешь"... но это стоит ооооочень больших нервов, времени и сил (собраться с духом и вообще открыть рот, если меня хоть кто-то слышит). Я записалась на обучение вокалу к педагогу. но даже с ней на занятиях я сама не своя и не могу полностью раскрыться. Как можно с этим справиться? Пожалуйста, помогите!!!
Алена, Саратов, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете научиться контролровать свое беспокойство с помощью дыхания и мышечного расслабления. Для тела упражнение сжатие/разжатие: Сидя или лежа (можно в тишине или с музыкой, которая Вам приятна) необходимо очень сильно сжать кулаки, выдержать несколько секунд и резко сбросить напряжение. В этот момент уловите разницу между предельным напряжением мышц и их расслаблением и сосредоточьтесь на чувстве расслабления и усталости в мышцах (ощутите, зафиксируйте, запомните). Сделайте так несколько раз, добиваясь отчетливого ощущения расслабления. Затем упражнение для всего тела по той же схеме: максимальное напряжение - резкий сброс напряжения - релаксация - повторение, но уже с другими мышцами. Затем со всем телом (одновременно все мышцы). Поначалу может не получаться захватывать все мышцы тела (лицо, шея, плечи, грудь, пресс, ягодицы, бедра, икры, стопы), потренируйтесь и научитесь все удерживать. Дыхательные упражнения: медленно вдохните до упора (8 секунд), задержите дыхание на четыре секунды, затем медленно сделайте глубокий выдох (10 секунд). Сделать несколько таких вдохов и выдохов, слушая, как воздух ходит по легким, поднимается грудь, опускается, как Ваше тело реагирует. Делайте упражнения по возможности в течения дня несколько недель. Фиксируйте состояния расслабления, покоя, чтобы в нужный момент Вы смогли быстро возвращать себя в норму (перед пением).