Мама с сестрой говорят, что я никто в этой жизни
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Мне 17 лет. Моя мама говорит, что я бесполезная, сестра говорит, что я в этой жизни никто. И тут же они обе что-то дарят, покупают, говорят, как любят. И опять хают. Требуют, чтоб я шла на работу. Мне тяжело, я учусь в школе-интернате и свободна только в выходные. Время на молодого человека, семью и работу пытаюсь выкроить. Работать не всегда получается. Но мама очень ругается, говорит, что из меня нечего не выйдет и ей придется в будущем усыновлять моих детей. Потому что если я рожу, то дети с такой никчемной мамой умрут. Я устала, мама постоянно говорит, чтоб я не забеременела. В любом плохом самочувствии видит беременность. Ругается. Я жутко устала, оставаться с семьей не хочу. Но идти некуда, только интернат. Но на выходные и каникулы требуют, чтоб я возвращалась домой. А я не хочу. Домой я возвращаюсь только ради молодого человека. Что мне делать?! Очень устала от этой ситуации. Это уже 3 месяца длится. Порой думаю о смерти, но понимаю, что это не выход, и я хочу жить (но не с семьей). И мама будет злая, похороны дорогие, а я себе на них не заработала.
Ольга, Омск, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, кто Вы, какая Вы, можете знать только Вы и сделать себя можете Вы. 17 лет - еще совершенно не тот возраст, чтобы подводить итоги, еще только началось то время, когда Вы начнете строить свою собственную жизнь, проявлять свои способности, формировать ценности, приоритеты. Смерть еще успеется, думайте сейчас о жизни. Когда Вы сможете начать работать? Какие сейчас у Вас есть варианты, что Вы знаете о рынке труда, какие специальности востребованы? Что Вы читаете, смотрите, ищите? Если бы Вы составляли план на ближайшие два года, какой бы он был? Напишите план. У Вас обязательно все получится. Верьте сами в себя. Вам этого достаточно будет. Неважно, кто что думает про Вас. Важно, что Вы думаете о себе. Важны Ваши отношения с самой собой. Выстраивайте их. Протягивайте себе руку помощи.