Не могу понять, почему я терплю все и ото всех?
Здравствуйте, Я, честно сказать, не понимаю конкретно свою проблему. Наверное, потому, что я с детства к такому привыкла, а потому иного варианта для меня как бы не существует – мне не с чем сравнить, а потому трудно осознать свою проблему. Вкратце, я – «терпила» и не умею говорить «нет», действую в ущерб себе. Опишу так: с рождения своего я не плакала, не рыдала. Младенцем я «покряхтывала». Я вообще, в принципе, не помню, чтобы я рыдала навзрыд демонстративно, как это делают некоторые дети (я попробовала один раз, но мать это быстро пресекла). Когда меня водили к стоматологу или на уколы, я это принимала с мужеством, врачи и мать хвалили – какая храбрая девочка. В школе я боялась ходить в туалет, мне было стыдно, что другие девочки могут увидеть меня. И во втором классе я описалась. Но я не пошла домой, я отсидела ещё один урок, а потом с подружкой мы (зимой) ещё и погуляли немного! Я пришла домой как ни в чём ни бывало, постирала вещи, и никто ничего не заметил. Я вообще никогда не показывала виду, что мне что-то не нравится. Я ненавидела школу, потому что у меня там не было друзей. Я старалась учиться, не прогуливала, потому что меня пугали будущим «без высшего образования», чреватым работой продавщицей. Меня отправили в университет, на специальность, работать по которой я теперь не собираюсь. Это продолжается и теперь – я терплю всё от всех. От начальника – работу без выходных, отказ в каникулах, от мужчин – грязные приставания (в д. саду два мальчика задирали мне юбку, руками пытались в трусы залезть, я пожаловалась воспитателю, но это не подействовало, не помню теперь, как это прекратилось). И худшее от матери – она продолжает мне выбирать одежду, она всё время спрашивает, куда я иду и во сколько вернусь (может засыпать меня звонками и смс-ками, что мне стыдно перед парнем становится), пытается контролировать мои деньги (хотя я взрослый человек, неплохо зарабатываю). Худшее потому, что ей уже не нужно меня заставлять – я сама выполняю! То есть, я как мячик, который мать пинает по своему усмотрению. Другие люди пинают этот мячик, чтобы сделать ему больно. Я никогда не могу ответить (защитить себя), если меня оскорбляют. Этот мячик может оказаться в куче (понимаете чего), но он будет терпеть (когда у меня болел живот из-за месячных, я ушла с одного единственного урока в 11м классе). Мне даже сны такие снятся – что я куда-то опаздываю, я не хочу туда идти, но иду. У меня подкашиваются ноги, но я ползу. Или мне надо куда-то уехать, а это дорого и неудобно, но я со злостью сажусь и еду. Терпение моё иссякает. Я стала агрессивной, срываюсь, матерюсь, всё это копится и возвращается ко мне озлобленностью на себя и всех. Я не могу нормально заснуть, а утром не хочу просыпаться. Иногда я выпиваю в тайне от всех, чтобы расслабиться (папа у меня алкоголик, и мне кажется, у меня его характер, он очень застенчивый). Вопрос: чего ради я терплю? Зачем и почему? Я не могу понять. Или это тип нервной системы такой – тормозящий? Это от природы у меня или что это? Надеюсь на помощь, спасибо.
Валентина, Братск, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это проблемы с личными границами. Личные границы выстроены с помощью наших убеждений, ценностей, опыта и социальных навыков. Личные границы - это правила и ограничения, позволяющие нам ориентироваться во внешнем мире и в отношениях, эти правила человек сам создает для идентификации самого себя. В результате такие границы презентуют другим людям безопасные и допустимые способы поведения по отношению к нам, а также то, как мы будем реагировать, если кто-то будет пересекать эти границы. Очевидно, в Вашем воспитании эти границы постоянно атаковались и ими пренебрегали. Вы в итоге не берете на себя ответственность за многое в своей жизни. Вы отдаете это другим. Что мы подразумеваем, когда говорим, что человек ответственен? Что он самостоятельный, автономный? Часто за этим лежит представление, что если человек сам себя обеспечивает, он самостоятелен, а чем выше его социальный статус или заработок, тем более он автономен, например. Но на самом деле истинно ответствен­ные люди являются владельцами своих: Чувств Отношения к происходящему Поступков Принятых решений Границ дозволенного Желаний Мыслей Жизненных ценностей Способностей Любви Проблемы, которые возникают уже в раннем возрасте из-за отсутствия границ: Неспособность сказать "нет" людям, которым ничего не стоит причинить обиду другому, и положить конец их оскорбительному поведению Собственные пагубные привычки Неумение принимать отказы от других и уважать установленные ими рамки Неспособность ради достижения определенных целей и задач превозмочь в себе желание потакать собственным прихотям Стремление иметь дело с безответственными или способными обидеть другого человека людьми, пытаясь при этом "повлиять" на них Желание взять на себя ответственность за жизнь других Способность легко оказаться объектом манипулирования или "игрушкой" в чужих руках Неумение сближаться и налаживать близкие отношения с другими людьми Неспособность быть искренним с близкими Неспособность отстаивать свое мнение и продуктивно решать возникающие конфликты Стремление играть роль жертвы, вместо того чтобы ставить перед собой конкретные цели и ощущать себя хозяином своей жизни Склонность к вредным привычкам и навязчивым состояниям Неорганизованность и неумение довести начатое дело до конца Подумайте над тем, чтобы поработать с психологом очно или заочно(по скайпу).