Муж впадает в агрессию, если все не так, как он хочет
Мой муж периодически становится шизофреником. Все крушит, угрожает. Мы женаты 5 лет, от первого брака у меня есть дочь, 10 лет, и от этого брака тоже дочь, 3 года. На данный момент я не работаю, занимаюсь детьми. Он хочет, чтобы все делали как он хочет, и если это не происходит, он выходит из себя. Что бы ни сделала, все не так. Такого раньше не было. Кричит, что мало секса, а когда он в агрессии, я не могу настроиться на секс с ним. Что делать, не знаю.
Света, Москва, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Давайте начнем с шизофрении. Характерные симптомы шизофрении: 1. Ложные убеждения, например, параноидальный бред или мания преследования. Например, когда человеку кажется, что он нем говорят по радио или ему передаются личные сообщения через телевидение или другие СМИ, когда нет никаких доказательств этому. Или что-то кто-то пытается присвоить его мысли. Ложные убеждения о своем теле, например, что существует нечто чуждое внутри тела и оно атакует. Мания величия, например, когда человек считает, что у него есть какие-то специальные полномочия или способности или что он известная личность. Галлюцинации - визуальные (видеть то, что не существует, или что другие люди не могут видеть), слуховые (слышать голоса, которые другие люди не могут услышать), тактильные (чувствовать то, что другие люди не чувствуют, или когда что-то прикасается к коже, чего не существует), обонятельные (чувствовать запах, которого никто не чувствует), вкусовые (аналогично). Неорганизованная, несистематизированная, разорванная речь (например,непоследовательность или бессвязный монолог - в котором человек, кажется, разговаривает сам с собой или с воображаемыми людьми или голосами). Кататоническое поведение (ступор, неожиданная жестокость, агрессия, причудливые передвижения, при этом наблюдается чрезвычайная гибкость конечностей). "Негативные" симптомы шизофрении - отсутствие важных для человека способностей. Некоторые из них включают: Бедность речи, снижение беглости речи и содержательности, например короткие, пустые ответы на вопросы. Эмоциональное уплощение - снижение интенсивности эмоционального выражения, включая выражение лица, тон голоса, зрительный контакт (человек не поддерживает визуальный контакт в процессе общения), не в состоянии интерпретировать язык тела и сам использовать его соответственно. Безволие, снижение, затруднения или невозможность инициативы, целенаправленного поведения, это можно воспринять как явную незаинтересованность человека (например, это выглядит как будто человек больше не заинтересован во встречах с друзьями, в деятельности и т.д., что было для него ранее важно, не проявляет энтузиазм, Сидит дома весь день, ничего не делая). Таким образом негативные симптомы это: отсутствие эмоций - неспособность наслаждаться привычными делами (общение с друзьями и т.д.) так, как раньше. Пассивность, неэнергичность - человек склонен сидеть и спать гораздо больше, чем нужно, у него наблюдается отсутствие интереса к жизни, низкая мотивация. Эмоциональное уплощение - пустое выражение лица или ровный голос (отсутствие нормальной интонациИ и дисперсия). Алогичность (трудность или неспособность говорить). Неуместное социальное поведение или отсутствие интереса или способности общаться с другими людьми. Неспособность дружить или заботиться о ком-то. Социальная изоляция - человек проводит большую часть дня в одиночку или только с семьей. Когнитивные симптомы шизофрении - это трудности с концентрацией и памятью, такие как дезорганизованность мышления, замедленное мышление, трудности понимания, плохая концентрация, память, трудности с выражением мыслей. 2. Социальная / профессиональная дисфункция: способности в профессиональной области, в межличностных отношениях или при самообслуживании становятся заметно ниже уровня, который был ранее. 3. Симптомы, признаки нарушений должны сохраняться в течение не менее 6 месяцев. 4. Симптомы не должны быть следствием принятия лекарств или наркотиков. Теперь о том, что еще может приводить к агрессивному поведению, срывам. Возможно, это входит в группу расстройств поведения - это расстройства, для которых характерны повторяющиеся, устойчивое поведение - необщительное, агрессивное или вызывающее. В данном случае это расстройство поведения, ограниченное рамками семьи. Эта группа содержит расстройства поведения, включающие антисоциальное или агрессивное поведение, при которых ненормальное поведение целиком или почти целиком ограничивается домом и/или взаимоотношениями с самыми близкими родственниками или домочадцами. Также его поведение может быть связано с алкогольной и наркотической зависимостью.