Небеспочвенно ревную к бывшей девушке своего мужа
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Пишу вам, потому что сама не могу себя успокоить. Я замужем. С мужем до свадьбы встречались недолго - 5 месяцев, в браке 2.5 месяца. Еще учась в школе, мой муж встречался с девушкой... достаточно долго, около 3-х лет. Жили по соседству, он у нее первый мужчина, она у него - первая серьезная любовь. Потом расстались: он уехал в другую страну, она уехала в другой город учиться. Было это около семи лет назад. Сейчас она в Киеве, он в России, все это время они не теряли связи - через соц.сети... Года 2 назад, расставшись со своей девушкой, он вернулся на родину, встретился с ней и предложил быть вместе, но она ответила отказом и предложила быть друзьями. В июле этого года мы поженились. И началось. Сначала она написала ему в соц.сеть и попросила его номер, мол, у нее проблемы, и она хочет поговорить именно с ним. Он дал номер... Я просто тайно прочла эту переписку (узнала пароль). Вечером муж прятал телефон, отключал звук... пока я прямым текстом не сказала, что в курсе, и не отправила уже общаться. Они в тот вечер проговорили около часа... по международке.. Муж ради такого дела вышел на лестницу... Вернулся, рассказал, мол, она забеременела, парень ее бросил, угрожает и требует, чтобы та сделала аборт, вот она и позвонила посоветоваться... Конечно, мне было больно... через несколько дней я зашла снова к нему в контакт... в переписку... Она написала, что любит его... он не ответил на это... зато сказал, что ему не нравятся ее подруги, и она изменилась. (При этом общался он с ней как-то нежно: типа, я всегда тебе помогу, ты знаешь, где меня найти, для тебя все, что угодно.) Тогда эта девушка удалила его из друзей... а он ее... А теперь вот она поздравила его маму с праздником... с Покровом... Все бы ничего, но поздравила "на ты"... это показалось мне крайне фамильярным... Я свекровь зову мама, но на вы... А тут... какая-то бывшая... и тыкает... Может, я себя и накручиваю, но складывается впечатление, что эта дама решила не сдаваться без боя, и всячески о себе напоминает. Теперь о муже. У нас с ним был не один разговор по поводу его бывшей. если кратко, то ответ сводится к следующему: да, я ее очень любил, мне дороги воспоминания о ней, и окажись она в беде, я ей помогу. Но люблю я тебя. Ее не люблю. Иначе зачем бы я женился? итд.. помогите мне... я извела себя... очень ревную... боюсь, что он ее еще не отлюбил... что он уйдет к ней и т.д. Как избавиться от страхов и ревности?
Вика, Россия, СПБ, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страх и ревность питает Ваша собственная неуверенность, ваша история совместная с мужем еще небольшая, Вы чувствуете заведомый "перевес" со стороны бывшей девушки. Факты, описанные Вами, показывают, что отношения не сложились у них, и дважды в одну реку они уже не войдут. С ее стороны такие движения сейчас говорят о том, что у нее не складываются личные отношения, и она ищет утешение и поддержку у того, в ком она, по крайней мере, уверена. Это, конечно, не слишком порядочно, поскольку у вас семья. Однако Ваши опасения о серьезных последствиях напрасны. Женился он на Вас, это подтверждает его отношение и его намерения. Вам нужно тратить энергию не на нее, а на свое партнерство с мужем - секс, совместные интересы, общение, которое интересно, обогащает и удовлетворяет, планы, поддержка и забота. Сфокусируйтесь на том, чтобы добавить ценности и веса в свой союз, а не на растрачивающие Вас и подтачивающие партнерство страхи и ревность.