Панически боюсь за своих родителей...
Здравствуйте! Я Вас очень прошу помочь мне. Дело в том, что я панически боюсь за своих родителей. Переживаю за них каждый день и час, постоянно навязчивые мысли о страшном, о расставании, ужасают меня и окунают в страшнейшие переживания и депрессии, я в тишине постоянно плачу, даже сейчас... Страх... боюсь произнести слово... сковывает душу. Все хорошо, я благодарю Господа, и я молюсь о лучшем, но понимаю, что ничто не вечно... Мысль о том, что когда-то все кончается, меня убивает. Я их безумно люблю. Не в силах вынести и мысли о беде, не дай Бог! Боюсь до ужаса мыслями своими беду накликать. По чуть-чуть начинаю уже выбираться из этой ямы страхов, но к тому же еще мучает вина... Вина за причиненную им боль, обиды. Не смогу себя простить за это. Я в неоплатном долгу. Но в силу своего темперамента не могу открыто сказать им часто, как хотелось бы, как я их люблю (и из-за этого, недосказанности, тоже очень вина мучает) - стараюсь быть их гордостью, лучшей. Помогите мне, я очень прошу. Спасибо. Спасибо Вам.
Алиса, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Подобное состояние говорит о симптомах обсессивно-компульсивного расстройства. ОКР является тревожным расстройством, когда у человека нежелательные идеи или импульсы (так называемые навязчивые идеи), и/или желание или принуждение сделать что-то, чтобы облегчить дискомфорт, вызванный одержимостью. Эти идеи бессмысленные, повторяющиеся, тревожные, а иногда и вредные, но они трудно преодолимы. Признавая, что Ваши мысли уходят корнями в ОКР, является хорошим началом, чтобы иметь дело с ними. Смерть это факт, но Вы должны быть в состоянии выбрать, иметь выбор, как провести то время, которое есть, с Вашими родителями. ОКР лишает нас выбора в странным образом. Связывая любовь с тревогой, она отнимает радость. Но если Вы сможете признать ОКР мысли, какие они есть, Вы сможете позволить им существовать, вместо того чтобы сопротивляться им, и это будет уменьшать интенсивность страха со временем. Рекомендую почитать книгу "Я и мой друг ОКР".