Как пережить свой страх сойти с ума?
Здраствуйте, вот и у меня такая же беда, страх сойти с ума или причинить вред близким. Все началось с того, что мне ставили подозрение на рак груди, нашли атипичные клетки в мазке, месяц меня трясло. Потом у меня начались головные боли и головокружения (после приема гормонов), сказали, что нужно делать МРТ, чтобы исключить рак гипофиза от приема гормонов и сдать анализы. Меня не то, что трясло, у меня была истерика, я обратилась к другим специалистам, сдала все анализы, ничего с моим гипофизом нет, а нашли ангиодистонию. В общем, гормональная терапия нарушила работу сосудов и нервов, но невропатолог сказал, что добил меня стресс. В общем, поставили ВСД на фоне гормонального сбоя+ангиодистонию, которая лечится физиотерапией. Никаких приступов паники или ПА у меня нет, не дождалась я их))) Но от 2-х месячного шока у меня такой стресс, что я до сих пор пью успокаивающий сбор трав и не могу поверить в происходящее. Но вот еще такая фигня, залезла я в инет, начиталась об этих приступах паники, у кого чего болит (там одна на форуме писала, что у нее навязчивая мысль прибить свою дочь, у другого - на улицу выходить и т.д. и т.п., а тут еще по ТСН передали про тетку, которой голос нашептал и она перебила ночью всех своих родных, и мне стало страшно, мир сошел с ума, у людей реально сносит крышу без видимых причин. А я пережила такой стресс, вдруг и мне такое будет. Ну вот неделю хожу и думаю, а не дай Бог клеманет. Уже, честное слово, надоело. Иногда как накатят мысли, а ты стоишь и думаешь, от нет других в жизни проблем как впадать в это тупое состояние, таращиться на людей на улице и думать всякую фигню. Мужа уже достала, говорю, в случае чего ты меня в дурку не отдавай, там здоровым никого не сделали, а он с меня смеется. И говорит, будешь много думать, так и случится. Мне от этой фразы еще хуже, как сказал, не думай, так оно в голову и лезет). Говорят, прими свои страхи. Какие? Сойти с ума или в состоянии депрессии или аффекта прибить кого-то. Как такое можно принять? Я уже перечитала кучу статей, сходила в церковь, достала своего духовника, я человек верующий, Богу молюсь. Но мысли все лезут и лезут, а я все пытаюсь и пытаюсь не думать или бороться, или что-то делать, или успокоить себя, или молиться. Ну вот как с этим жить? Я где-то застряла, а где - не пойму. Вот жду, пока все мне надоест и я как-то возьму и плюну на это все, или пройдет время и забуду. Что посоветуете? Как побороть эти страхи и не думать, а вон сколько людей в тюрьмах и психушках, ты ж от этого не застрахован, кто знает, какая у тебя судьба? Полный бред, но он есть и его надо как-то пережить, но вот как?
Ольга, Черкассы, Украина, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То есть Вам поставили только ангиодистонию? И лечили физиотерапией и успокоительными травами? Вы описываете симптомы обсессивно-компульсивного расстройства. Это тревожное расстройство. Вы описываете обсессии - навязчивые мысли. Подобные агрессивные навязчивые мысли часто сосредотачиваются на насилие, убийствах (через выстрел, удушение, отравление, с помощью ножа) или на действиях против имущества, например с помощью поджогов, ограбления. Люди с навязчивостями часто боятся стать убийцами, либо намеренно причинить боль тем, кого они любят. Обычно это такие мысли: Страх впасть в неконтролируемую ярость и убить кого-то. Страх схватить пистолет у полицейского (или у любого, кто держит в руках оружие) и выстрелить в кого-то. Страх удушить ребенка или супруга (супругу) во время сна. Страх столкнуть кого-то с высокого места (балкон, здание). Страх умышленно отравить кто-то (например, положить яд в еду любимого человека). Страх сбросить кого-то с лестницы (например, ребенка). Страх идти пешком за кем-то позади и перерезать ему горло. Страх утопить ребенка во время купания или в ванной. Страх совершить ограбление банка. Страх совершить поджог. Страх разозлиться и начать трясти ребенка до смерти. Страх убить велосипедиста во время движения. При езде в автомобиле в качестве пассажира страх схватить руль и привести своими действиями к ДТП. Страх положить ребенка или домашнее животное в микроволновую печь, духовку, стиральную машину, сушилку для белья (и включить работать). Лечение ОКР заключается в правильно подобранных лекарствах и психотерапии. Для страдающих от ОКР важно обсуждать эти чувства открыто. Кроме того, многие люди с обсессивно-компульсивным расстройством, особенно с мыслями о физическом, сексуальном насилии, боятся последствий, если они скажут кому-то (даже психологу или доктору), что происходит у них в голове. В то время как терапия поощряет людей с ОКР быть честными и открытыми, и рассказывать о своих мыслях и симптомах. Также важно понять природу ОКР и увидеть, каким образом можно влиять на эти мысли (когнитивно-поведенческая терапия), и что это не Ваша личность, не Ваш выбор, это искажения из-за тревожного расстройства. Такая терапия фокусируется на проблемах человека здесь и сейчас, и помогает ему изучить и понять альтернативные способы мышления (когнитивный подход) и научиться оспаривать свои убеждения с помощью поведенческих упражнений. Обратитесь к психологу, психотерапевту, который специализируется на тревожных расстройствах.