Мама внушает мне свое разочарование в мужчинах
Я одна, так же, как моя мама! Мой отец ушёл от нас к другой, когда мне было 2 года, и после этого мама постоянно рассказывает о мужчинах, какой мой папа козёл, она пыталась построить отношения с мужчиной, но не получилось, так о нём она тоже постоянно говорит. Я чувствую, как её мнение становится моим, она внушила мне своё разочарование. У неё подруга была, она предала её, в общем, подруга увела её парня, и она теперь говорит: "какие подруги, забудь о них, зачем тебе они нужны?" И приводит свой пример подруг. Мама очень пессимистичный человек, ноет о проблемах, видит только плохое и совсем не радуется хорошему, я чувствую, как постепенно я становлюсь такой же, это пугает. Как можно маме помочь?
Валентина, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Каждый человек имеет право выбирать, каким образом он видит себя, свою жизнь. Мама не просит о помощи, и если бы ее не устраивала эта депрессивная тональность, у нее есть ее собственная воля и собственные взрослые ресурсы, чтобы изменить это. Ей уже около сорока и более лет и тенденция закрепилась, Вы не сможете повлиять на ее настрой. В некотором смысле так ей комфортнее, поскольку можно обвинять других, а это всегда проще. Если бы не, то... (если бы не муж, если бы не мужики, если бы не подруга, то...)