Ответ
Здравствуйте! Я Вас очень прошу мне помочь, разъяснить непонятое и до жути пугающее меня мое состояние. Я веду активный образ жизни, много учусь и постоянно чем-то занята, но страшные мысли о страшных болезнях родных с таким утвердительным тоном, так настойчиво диктуются в мыслях, что я ужасаюсь. Я люблю свои родных всей душой, и неожиданные, как гром среди ясного неба, мысли о том, что у кого-то из них страшная болезнь или что-то еще (Не дай Бог, конечно! Не дай Бог! Молюсь, чтобы все было хорошо!), меня шокируют. Они сами возникают! Я не могу ими управлять и дико боюсь того, что они способны накликать беду, чего я себе не прощу. Все смешалось в одно, экзистенциальный кризис, трудности, выбор жизненного нового пути... Не знаю, что со мной. Прошу Вас, помогите понять и успокоиться, поняв, что это лишь мысли, и они остаются только мыслями. Прошу Вас. Спасибо Огромное. Всего доброго.
Alla, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Стойкие негативные мысли являются одним из наиболее распространенных признаков тревожного расстройства. Тревожность делает практически невозможными попытки остановить их, сосредоточив внимание как раз на тех вещах, на которых вы не хотите сосредоточиться. Эти мысли редко бывают положительными и часто связаны с нашими страхами и эмоциями, и во многих случаях существование этих мыслей вызывает дальнейшее беспокойство и часто приводит к более навязчивым идеям, одержимости. Навязчивые мысли являются отличительной чертой обсессивно-компульсивного расстройства, они часто насильственные, сексуальные или связаны со страхом выживания. Мысль может меняться в зависимости от ситуации, но как только она входят в сознание, человек начинает делать все, чтобы побороть ее, избавиться, устранить. Например, такое мысли: Страх заболеть Мысли о возможных болезнях близких людей или даже незнакомых Сосредоточение внимания на агрессивных сексуальных действиях (с кем-то знакомым или незнакомым). Неконтролируемая потребность в организации или симметрии. Беспокойство по мелочам (выключена плита, закрыта дверь и т.д.). Первое, что необходимо, это поставить диагноз, второе - больше узнать о заболевании, понять его сущность, скажем так. Считается, что ОКР является результатом сочетания таких факторов как нейробиологические, генетические, поведенческие, когнитивные и экологические, которые вызывают это расстройство у конкретного человека в определенный момент его жизни. Мысли, которые пугают Вас, не отражают Вашу личность, они сигнализируют о тревожном расстройстве. Как лечить: медикаментозно плюс психотерапия, которая включает в себя работу с мыслями ( а не борьба с ними), дыхательные и релаксационные упражнения. При ОКР важна физическая активность, спорт, как ходьба, бег и любые тренажеры для сердечно-сосудистой системы. Надо учиться переадресовывать свою концентрацию, например, на музыку (очень полезна музыка классическая или например, Майк Олдфилд, Пол Хардкастл - спокойные композиции, и подобное). Есть и другие другие методы.