Может, мне стоило тогда все-таки покончить с собой?
Здравствуйте! Когда мне было 12 лет, то у меня умер папа, мы с мамой остались одни. Буквально 2 года спустя отношения с мамой стали резко портиться, она обвиняла меня постоянно, кричала, что лучше бы я не рождалась вообще, в школе дела шли тоже не самым лучшим образом. в конечном итоге отдалилась от всех, стала много курить, пить, баловаться таблетками аптечными, а маме было все равно, она ничего не замечала и продолжает не замечать ничего. например, я могу прийти абсолютно нетрезвая домой, и мне ничего не будет, мама даже не поймет ничего. с 8 класса стала резать руки, как завершение всего это - в голову стали лезть странные мысли: да, это я виновата в смерти папы, моя вина это, я никому не нужна, у меня ничего не получается, а может, и ладно? может, лучше мне действительно умереть? зачем мне такая жизнь, где всем плевать на меня? в один день я пошла на крышу своего дома, мысленно попрощалась со всеми и решила с разбегу прыгнуть с 14-этажного дома... С того момента прошло 3 года, сейчас я на первом курсе института, изучаю японский язык, есть любимый человек, друзья всегда поддерживают, у меня все получается. И все же нет, я вижу обратную сторону моей жизни, где я выбрала не то направление, мои друзья никогда мне не помогут, у меня не получается ничего, проблемы со здоровьем начались серьезные, уж о том, что я встречаюсь с девушкой, и говорить даже не стоит. Так, может, надо было мне тогда покончить с собой? ведь я так ничего не добилась в жизни, ничего не умею делать. Зачем мне тогда жить? Маме нужны деньги были, а они уходят на мои лекарства и институт, она хочет замуж еще раз, жить полной жизнью. Ну, а я, как обычно, мешаю всем, и зачем я только родилась....
Анастасия, Россия, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Покончить с собой - это, конечно, мысль соблазнительная периодически, но мы же не знаем, что за чертой, а обратного пути уже не будет. К тому же здесь могут измениться обстоятельства, и мы можем себе помочь - тогда у нас в жизни появится больше ценного, важного, позитивного, что будет нас неплохо удерживать в состоянии жизни. Риск слишком большой проиграть, и проигрыш будет намного серьезнее, если обрубить самостоятельно сегодня (завтра и далее) свою жизнь. Опять-таки думать об этом иногда не запрещается, все люди об этом думают в какие-то моменты, только не говорят об этом. Другой вопрос, что Вы все так же отчаянно желаете внимания, интереса матери, возможно, она как маркер Вашей значимости, а себя саму Вы еще не научились устойчиво воспринимать как достойного человека. Вам нужны подтверждения со стороны. Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры. (Оноре де Бальзак). Вам не нужны цифры впереди себя, Вы уже и есть цифра. Да, у Вас есть проблемы со здоровьем, значит со временем Вы начнете зарабатывать достаточно, чтобы помогать себе самой. Маме это точно не мешает устраивать личную жизнь, она может этим прикрывать свои неудачи, но не более. И Вы родились не потому, что так захотела мама, а потому что так было угодно мирозданию (вселенной, назовите как угодно, но чему-то более высшему). У Вас есть какое-то предназначение, интересное, уникальное, быть может, в том, чтобы преодолеть это все и выйти на тот уровень, который вдохновит других людей. Вы есть. И Вы уже точно кому-то нужны, даже если сегодня Вы этого человека не видите или не знаете. Значит, он впереди. А у мамы свой путь, свои жизненные задачи. У Вас - свои.