Надо ли лечиться от сноговорения?
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Почему я постоянно разговариваю во сне? Где-то мне было 15 или 16 лет. Как успокаивать во сне? Я вообще мучаюсь, разговариваю во сне, нужно ли мне лечиться?
Павел, Россия, Кузнецк, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сноговорение может быть вызвано стрессом, депрессией, повышением температуры тела, бессонницей, алкоголем. Сноговорение также часто сопровождает такие расстройства сна как синдром обструктивного апноэ/ гипопноэ сна, нарушение фазы быстрого сна (с быстрым движением глаз) или ночные кошмары. В редких случаях сноговорение во взрослом возрасте связано с психическими расстройствами или ночными судорогами, соматическими заболеваниями и чаще встречается у людей старше 25 лет. Никакого особого лечения не требуется. Нужно обратить внимание на то, чтобы сон был регулярным, количество часов было достаточным, чтобы высыпаться, также воздерживаться от алкоголя, тяжелой и жирной пищи и чрезмерных нагрузок и стрессов. Это уменьшит частоту сноговорения.