Появился страх, что я могу убить свою любимую собаку
Здравствуйте. Месяц назад непонятно откуда пришла мысль, что я могу убить свою любимую собаку=( от этой мысли возник жуткий страх, был приступ паники=( теперь эта мысль не дает мне покоя. страх, будто я могу выкинуть из окна своего любимого питомца=( не знаю, как теперь жить с этим. я вообще очень люблю животных, собак особенно. мой пес, он мне как член семьи, безумно дорог. и тут такие мысли=( прочитала в инете, что это ОКР и что оно возникает из за стресса. но у меня всё очень спокойно и размеренно в жизни, стрессов как таковых не было. очень страшно. помогите, пожалуйста.
Надежда, Санкт-Петербург, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, ОКР возникает совершенно необязательно из-за стресса. Несмотря на то, что ученые установили, что ОКР имеет нейробиологическую основу, исследования не могут установить точные причины ОКР. Считается, что ОКР является результатом сочетания таких факторов как нейробиологические, генетические, поведенческие, когнитивные и экологические, которые вызывают это расстройство у конкретного человека в определенный момент его жизни. Мысли, которые пугают Вас, не отражают Вашу личность, они сигнализируют о тревожном расстройстве. Вы лично не хотите убить свою собаку, Вы ее любите, и Ваше расстройство искажает реальность и выдает такие идеи, которым Вы начинаете сопротивляться и объединяете со своей идеологией. Но это не Ваша идеология. Чтобы понять это, надо узнать больше об ОКР, Вам нужна помощь специалиста. Когда Вам поставят диагноз обсессивно-компульсивное расстройство, план лечения будет зависеть от того, насколько Ваше состояние влияет на Вашу способность функционировать. Лечение может включать поведенческую терапию, чтобы изменить свое поведение и снизить тревожность, и лекарственную терапию, чтобы с их помощью контролировать симптомы. ОКР обычно лечится с помощью когнитивно-поведенческой терапии и/или антидепрессантов (СИОЗС). Для этого обратитесь очено к неврологу и психологу, который работает с такими расстройствами.