Позволять ли двум мужчинам периодически "играть в пап"?
у меня сложная ситуация. У меня есть двое детей. Старший мальчик (7 лет) от первого брака и дочь (3 года) от второго брака. С первым мужем развелась, когда сыну было немного больше года. алименты вытягивала с него через суд. Он не принимал никакого участия в воспитании ребенка, иногда звонил и говорил, что приедет, но никогда не приезжал. Я вышла замуж, когда сыну было 2 года. И поначалу все было хорошо. Но когда я забеременела, муж изменился. У нас начались проблемы. При каждой ссоре он собирал свои вещи и уходил к маме. Я его возвращала в семью раз 10. В последний его уход я решила, что это окончательно, и возвращать его больше не буду. Старшему ребенку я сказала, что у него есть еще один папа. Он с ним виделся несколько раз недавно. Но первый муж поигрался немного в нежного папу и опять пропал, при этом много пообещал ребенку купить. И ребенок ждет и хочет его видеть. Второй муж тоже кормит обещаниями, но кроме мизерных алиментов никакого участия не принимает. Мой вопрос - заслуживают ли мужья носить звание ПАПА. И позволять ли им время от времени (а это бывает раз в полгода, когда наконец-то просыпается отцовский инстинкт) приходить к детям. После их ухода дети плачут. И спрашивают, почему у нас нет папы. Правильно ли будет разорвать полностью связь? Еще добавлю, эти папы иногда могут сказать не очень приятные слова детям обо мне.
Ольга, Киев, Украина, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такие отцы глубоко ранят своих детей, наносят им такие травмы, которые потом негативно отражаются на их самовосприятии, взаимодействиях с близкими людьми всю их жизнь. Другой вопрос, возможно ли детей оградить от таких встреч два раза в год? Имеете ли Вы такую возможность. И как объяснять, где отец каждого ребенка, почему не навещает и не интересуется ребенком. Любить - это прежде всего быть ответственным перед ребенком, заботиться о нем и защищать его. Такие отцы не способны быть ими, встречи раз в полгода - это не любовь, это не долг, это издевательство.