Считаю себя глупой и не верю в себя
Добрый день, Оксана (к сожалению, не знаю Вашего отчества). Недавно читала Ваш ответ девушке на вопрос про "неумеху". У меня похожая ситуация, только в другой области: я чувствую себя очень глупой, иногда на грани тупости. К моему сожалению, в школьные годы у меня совершенно неправильно были расставлены приоритеты. На тот момент меня больше интересовали развлечения и мальчики, чем учеба. Тем не менее, все равно я отучилась в школе, лицее, закончила самостоятельно ВУЗ, прошла дополнительные курсы по изучению английского языка. Все равно, на данный момент - я чувствую себя очень глупой. Очень сожалею о том времени, что потратила впустую в школе и лицее. за последние 3-4 года у меня произошла смена приоритетов: я пытаюсь наверстать все, что упустила тогда. Постоянно слежу за новостями (за всем, что происходит в мире), слушаю больше аналитические программы по радио, нежели развлекательные, постоянно что-то читаю (если не книги - то экономические журналы) и т.д. Но проблема в том, что информация долго в голове не задерживается, даже то, что заучиваю - все равно через определенное время уходит безвозвратно. Я уже думала, что с памятью проблемы. Сейчас поступила на второе высшее образование по экономическому направлению - программа курса очень интересная, но я боюсь, что мне не хватит мозгов все освоить и силы воли после работы заниматься. Как Вы думаете, это может быть связано с банальной ленью, и нужно просто заняться своей силой воли, заставлять себя уделять больше времени самообразованию? Или возможен какой-то внутренний протест? (Иногда очень сложно сесть за написание реферата, даже если знаешь о чем писать, будто все внутри противится этому действию). А может, проблема с самооценкой? Заведомо считаю себя глупой, не верю в себя, вот ничего и не получается. Очень жду Вашего ответа, спасибо.
Анна, Москва, Россия, 23 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Дело в том, что когда мы, подсознательно, очень сильно стремимся к чему-то одному, ущемляя свою личность в развитии чего-то другого, мы начинаем терять то, к чему стремимся. Жизнь - это соединение противоположностей. Гармония - в балансе! Неуемное желание стать умным и образованным может сыграть с человеком злую шутку - подсознание начинает тормозить, и вместо ума мы получаем противоположность - ощущение глупости и нежелание ничего делать. Лечится это снятием внутренней привязанности к результату своей работы - делать надо не ради достижений, а ради самого процесса. Вам нравится то, что Вы изучаете? Тогда сядьте и работайте с материалом, получая удовольствие от познания. Ну а если совсем невмоготу, тогда, может, и учиться этому не следует? Очень хорошо снимает эту "глупость", то есть повышенную концентрацию на работе сознания, физический труд. При выполнении простых физических действий, как-то: уборка, мытье посуды, стирка, работа на земле и пр., сознание может отдыхать, ибо все эти навыки у нас, как правило, автоматизированы. И тогда включается подсознание, начинает работать душа - высвобождается энергия. А эту энергию потом можно направить на учебу, и пр. Чередуйте умственные упражнения с простым трудом, и Вам будет легче.