Почему я кричу на своего пятилетнего сына?
Здравствуйте. Я очень часто срываюсь на крик на своего сына, ему 5 лет. Я его очень люблю, и меня мучает то, что я на него кричу. В чем может заключаться причина срывов?
Маша, Россия, Сергиев Посад, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Родители кричат на детей по многим причинам - вследствие разочарования, усталости, бессилия, это может быть как привычка, как способ справляться с гневом, тревогой, страхом или потому, что так делали их собственные родители. В момент крика родитель просто реагирует, он ничего не контролирует. Другими словами, Вы не думаете, Вы просто отвечаете на ситуацию, реагируете. Для начала Вам нужно определиться с тем, что: 1. Вы можете менять свои реакции. 2. Родители несовершенны и могут учиться на своих ошибках. При хроническом крике это становится нормой, дети начинают думать, что это хорошо для них, и что кричать все время - это правильно (даже если потом утверждать им обратное). Таким образом родитель учит ребенка, что крик - это подходящий ответ в случае, если он устал или расстроен, если он в гневе. И что если что-то в жизни выходит из-под контроля, то эмоционально ты автоматически тоже выходишь из-под контроля. Тогда крик становится "эффективным" ответом на эмоциональные ситуации. Чем младше ребенок, тем чаще он испытывает страх, крик пугает его. При страхе ребенок не может думать о том, что сделал неправильно, что надо изменить в поведении. Если ребенок не может думать о своих ошибках, он не может учиться на них. В результате вместо уроков от родителей, полезных уроков, ребенок узнает больше о страхе, он учится бояться. В том числе бояться родителей и взрослых. Иногда такие дети вырастают истеричными людьми, которые часто впадают в панику. Вы можете начать практиковаться в любой момент. Вы можете в любой момент остановиться, даже если Вы уже начали кричать. Начните останавливаться. Выходите из комнаты, помещения, ответьте на действие, поступок, слова ребенка через десять минут или даже через несколько часов. Помогайте себе. Вы можете также обратиться за индивидуальной консультацией к специалисту.