Мама советует мне найти кого-то получше, чем этот парень
Живем с парнем вместе уже более 2-х лет. Изначально мама была против него, т.к. у него нет высшего образования, квартиры (живем отдельно от мамы на моей площади), перспектив и больших денег. Со временем она перестала так говорить о нем. И вот последнее время мама очень негативно настроена против него. Постоянно говорит мне, что он не пара, тебе нужен другой, более эрудированный, с высшим образованием (у моего парня нет высшего образования), с перспективами, тебе будет скучно с ним, что он ни на что не способен и как дырявая лодка потонет, и тебе придется тащить его. Что, мол, нормальная девушка не связалась бы с ним. И надо продать себя подороже, а не абы с кем быть. Мне очень неприятно слушать это от мамы. Мой парень пусть и без высшего образования, но работает, стремится к росту, пусть и не зарабатывает миллионы. Он не пьет, не гуляет, работает. После этих разговоров с ней у меня падает настроение и портятся отношения с парнем. Мне очень плохо от ее слов. Ее жизнь с мужчинами не сложилась. Я росла без отца, потом она вышла замуж, и отчим издевался надо мной. Сейчас она развелась с отчимом. Мне иногда кажется, что подсознательно она хочет, чтобы я вообще была одна. Хотя говорит мне, что желает мне только лучшего. И хочет, чтобы я была счастлива. Я не знаю, как мне быть. С другой стороны, ведь говорят, что мама плохого не посоветует? Не хочу портить отношения с мамой, но и личная жизнь трещит по швам. Я в полной растерянности. Как быть в этой ситуации?
Ольга, Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мама (впрочем, как и папа) может такое насоветовать, что потом уже никакие психологи не помогут. Родитель не означает автоматически компетентность. Родитель может любить и загубить жизнь ребенку. Судя по всему, молодой человек Вам более чем подходит, Вы чувствуете себя с ним комфортно, гармонично, партнерство удачное. Сложность в том, что Вы слишком зависимы от одобрения мамы, и Ваши психологические границы недостаточно четкие, поэтому их может атаковать (ненамеренно) особенно тот человек, который желает повлиять на Ваши решения, Ваше мнение. Мама стремится управлять Вами, владеть, а также реализовать свои собственные амбиции или представления (я не смогла выйти замуж за успешного, обеспеченного, но моя дочь сможет - например). Это может разрушить Ваши отношения с мужчиной, причем так будет с любым. Надо научиться определять свою личные границы, сохранять их вне зависимости от отношения мамы к тому или иному Вашему выбору.