Отчаянно ненавижу сестру своего мужа
Добрый день! У меня очень сложные и натянутые отношения с сестрой мужа. Дело в том, что когда мы с моим мужем были еще не женаты, 6 лет назад я переехала к нему по его же просьбе (я не из Москвы, поэтому другим вариантом была бы общага), на тот момент он жил с сестрой (она моя ровесница). Она была в бешенстве от того, что "на ее территорию" приехала какая-то "непонятная" женщина, и начала активно делать все, чтобы я оттуда съехала: специально не убираться, мусорить, вообще ничего не делать по дому, не здороваться со мной, даже ее друзья по ее настоянию меня не замечали, когда приходили в гости, греметь по ночам и т.д. Все это сопровождалось недовольным лицом и надменным взглядом. Я, в свою очередь, понимая, что я тут никто, и чтобы хоть как-то оправдать свое проживание в этой квартире, делала все: убиралась, готовила, ничего не говорила в ответ на ее грубости, поначалу даже пыталась подружиться... Съехать оттуда - значило бы конец отношениям, так как муж у меня ревнивый и ни в какую не хотел, чтобы я жила где-то еще. Но пришел момент, и через два года мы стали женихом и невестой, и отношение сестры кардинально поменялось: она стала со мной здороваться, разговаривать, только вот убираться и готовить не начала - этому ее мать не научила. Но моя ненависть к ней уже на тот момент выросла настолько, что уже никуда ей не деться. Еще через два года мы поженились, и началась наша "дружная" жизнь втроем: она постоянно была у нас в комнате, постоянно с нами туда-сюда ходила, но я очень некомфортно чувствовала себя рядом с ней, меня бесило ее присутствие, меня бесило то, что я все равно продолжаю делать все за нее, что и пальцем о палец не ударяет, чтобы хоть что-то сделать, во мне также говорила обида за все то, через что мне пришлось пройти вначале. В итоге на фоне еще ряда проблем я просто ушла. Начала жить отдельно и решила развестись. Со временем, однако, отношения наши с мужем наладились, но вот сестра, прочитав все то, что я писала мужу о ней во время наших с ним перепалок в соцсетях, возненавидела меня. После мы с ней поговорили и вроде даже помирились, но тот факт, что она была неправа, она так и не признала. Я вернулась обратно. Через какое-то время золовка съехала (у мужа богатая и большая семья, поэтому вопрос, где жить, решить достаточно просто), а мы с мужем начали делать ремонт в этой квартире, причем капитальный ремонт. Все целиком сделали мы: все купили, столько пронервничали из-за этого ремонта, починили все, купили новую мебель... И наконец-то спустя год квартира как новенькая, мы начинаем задумываться о ребенке, о других планах и целях на будущее. Отношения у нас с мужем просто прекрасные... Но тут вдруг появилась сестра - просто приехала на все готовенькое и новенькое. Я пришла в бешенство! Съехать, подождать, пока все сделают, а потом приехать!!! При этом она считает, что мы с ней в замечательных отношениях, пользуется всеми моими личными вещами. На мои вопросы муж отвечает одно: она моя сестра, я не могу ее выгнать. Я понимаю, что это и ее квартира, но ничего не делать, переждать ремонт и приехать и жить так, будто это все ты сделала и это все твое - это, по-моему, верх наглости. И вот теперь я каждый день, каждую минуту думаю о том, что она меня бесит, что я ее ненавижу, ненависть просто съедает меня изнутри. Из-за всего этого у меня обостряются болезни. Мне самой от себя страшно становится. Я никого и никогда так не ненавидела! Пью успокоительное постоянно. Я не могу даже просто фразу обычную ей сказать - меня прямо все передергивает. Я не знаю, что мне делать. Как поменять свое отношение? Как перестроиться? Как перестать ненавидеть? Или, может, надо поменять что-то в своей жизни?
Ася, Москва, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ваша душа совершенно правильно чувствует, что ненависть губит Вашу жизнь! Ненавидя, мы делаем плохо не столько объекту нашей ненависти, сколько себе самим. И с этим чувством в себе надо решительно бороться. Ненависть разрушает саму основу нашей души - чувство ЛЮБВИ! Я имею в виду не любовь мужчины и женщины, а ЛЮБОВЬ как высшее состояние души, точку трансцендентности. Преодолеть ненависть возможно, когда разберешься и поймешь ее причины. А это всегда ни что иное, как желание защитить свои интересы от того, кто на них посягает. Ненависть случается тогда, когда мы зациклены на своих шкурных (простите!) интересах, на своих желаниях выше среднего, не хотим сохранить любовь к тому, кто что-то отнял у нас. Зачастую мы оправдываем себя тем, что, мол, прощали, но человек не меняется. Но дело в том, что прощать надо ДО КОНЦА, и только тогда человек начинает меняться. Внешнее терпение в ситуации с одновременным накоплением негатива внутри - прощением НЕ является! Как раз наоборот - внешне можно и выразить недовольство поведением человека (это называется искренность), а внутри надо прощать - не держать обиды и зла. Воспользуйтесь моей индивидуальной консультацией - поговорим об этом подробнее.