Мне снятся кошмары из прошлой жизни с отцом
Здравствуйте! Мне на протяжении полугода снятся ужаснейшие кошмары, пытаюсь копаться в себе и пытаться с этим справиться, но никак не получается. Дело в том, что на протяжении последних трёх лет у моего отца развилась шизофрения, и каждый день эти три года начинались со скандалов, побоев и издевательств над моей мамой. Я всё это видела, замкнулась в себе, у меня развилась трихотилломания. Полгода назад мама подала на развод, мы живём с ней отдельно, у нас всё хорошо, об отце не думаю, о прошлом не вспоминаю, но кошмары преследуют меня каждую ночь. мне снятся действия давно минувших дней, мне снится мамина смерть, мне снится, как он выпрыгивает на нас из-за угла, как ищет нас. Мне снится, как он надо мной издевается, как я пытаюсь покончить с собой. Что делать?
Анастасия, Алматы, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Отцу поставлен диагноз психиатром? Он проходит лечение? Состоит на учете? Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу по поводу трихотилломании. Терапия включает в себя навык сознательного контроля, когда ведется подробный отчет по всем ситуациям выдергиваня волос, также обучение релаксации, чтобы успокаивать свою нервную систему и учиться сосредоточиться на себе, дыхательные практики, когда вы учитесь дышать диафрагмой до состояния релаксации. Также обучение методу напряжения предплечья и кистей рук, чтобы это развивало неовместимость с желанием прикоснуться к волосам. Ваши сны могут говорить о повышенной тревожности, состоянии нервной системы. Вам необходимо обследование у невролога.