Боюсь, что мой любимый умрет...
Здравствуйте, уважаемый доктор! Очень надеюсь на Вашу помощь. Заранее благодарю. Мне 26 лет. Три года живу в гражданском браке с Сергеем, у нас замечательные отношения, очень люблю его, уверена в нем на сто процентов, планируем свадьбу. Семь месяцев назад появилась дурацкая мысль в голове, что он умрет, предчувствие, что мы не будем вместе. Постоянно думаю об этом, и когда смотрю на него, хочется плакать. Свои мысли скрываю. Даже если где-то отдыхаю и показываю хорошее расположение духа, внутри ощущаю гнет и подавленность из-за этих переживаний. Плюс думаю, что своим негативом могу беду накликать. Понимаю, что все это бред, а также понимаю, какими событиями из моей жизни могли быть спровоцированы это беспокойство, однако, справиться с собой не могу. Вкратце опишу самое значимое, на мой взгляд. Восемь месяцев назад у нас дома произошел потоп, мы были вынуждены жить у моей сестры, у её мужа в это время случился инсульт, и он боролся за жизнь. А также мы с Сергеем взяли большой кредит для развития бизнеса, работаем вместе, взаимозависимы. Немного скажу о своем прошлом. 5 лет жила с человеком, с которым у нас тоже была взаимная любовь и замечательные взаимоотношения, но потом убили его брата. Все пошло наперекосяк, он тяжело переживал потерю, стал психически не уравновешен и был вынужден уехать в другую страну навсегда, продолжить там у нас не получилось. После этого встречалась с другим, который был не плохим человеком, но, к сожалению, алкоголиком. Финансовое положение после кризиса тоже сильно удручало. Долгое время не могла мысленно отпустить своего первого возлюбленного, думала, никто не сможет заменить его, вплоть до начала отношений с Сергеем. Теперь я очень боюсь потерять Сергея и все наше, можно сказать, семейное благополучие, покой и уверенность. К врачу не обращалась, месяц назад пила афабазол в течении 2х недель. Очень надеюсь на Вашу помощь. Подскажите, как быть и как справиться со страхами. Большое спасибо за внимание!
Ирина, Санкт-Петербург, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), которое является тревожным расстройством, когда у человека нежелательные идеи или импульсы (так называемые навязчивые идеи), и/или желание или принуждение сделать что-то, чтобы облегчить дискомфорт, вызванный одержимостью. Эти идеи бессмысленные, повторяющиеся, тревожные, а иногда и вредные, но они трудно преодолимы. ОКР встречается чаще, чем шизофрения, биполярное расстройство, паническое расстройство. Многие заблуждаются, что они как-то сами спровоцировали или вызвали это расстройтво, но это очень далеко от истины. ОКР может развиться из ряда взаимосвязанных и сложных факторов, которые включают генетику, биологию, развитие личности, и то, как человек обучается реагировать на окружающую его среду. То, что науке сегодня точно известно, - что ОКР не является признаком недостаточно волевого характера или личной слабости. ОКР является психическим расстройством, которое вполне поддается лечению. Без соответствующего лечения оно влияет на способность человека функционировать в повседневной деятельности, влияет на его работу, семью и социальную жизнь, и в целом на качество его жизни. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу.