Как зажечь огонь страсти и не развалить семью?
Добрый день, прошу Вас помочь мне разобраться и не развалить семью. как снова зажечь огонь страсти в отношениях? мне 29 лет, работаю я на скорой помощи в реанимационной бригаде, в общем, повидал я уже многое, мне кажется, что, работая на такой работе, черствеешь, что ли. но хватит обо мне. моя жена Надежна, которой я очень дорожу, можно даже сказать, что я живу ради нее и сына, кстати сын Марк 3 года. перейдем к проблеме. начну жаловаться. поскольку на работу я ухожу на сутки и бывают подмены или смена смен смен в графике, я не могу понять, почему моя жена ревнует меня к работе, и этим она, как только я прихожу домой, начинает меня пилить (она выносит мне мозг), соответственно, у меня нет желания делать ей комплименты, дарить подарки, как это было еще года три, три с половиной назад. может, это у нее послеродовая депрессия затянулась? но, в то же время, я не могу понять, как молодой красивой девушке 26-ти лет может не хотеться секса со своим мужем, хотя я за пять лет даже не посмотрел налево, честно, хотя бы из чувства благодарности, все эти пять лет я полностью содержу свою семью, но я на этом никогда внимания не акцентировал, а дарил подарки ей и себе (за свои же деньги). помогите мне разобраться в этой ситуации, поскольку у меня тоже уже заканчивается терпение, а свою семью я люблю больше жизни.
Евгений, Белая Церковь, Украина, 29 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Видите ли, любовь и привязанность - это очень разные вещи. Когда мы находимся в состоянии любви, мы любим не только близкого человека, но и себя самого, свою жизнь, судьбу, весь мир. Любовь - это состояние! Если же мы привязываемся к человеку, то любое несоответствие его или его поведения нашим ожиданиям рождает у нас страх, уныние, недовольство, агрессию. Это как в коленном суставе - когда хрящ между костями перетирается, движение становится невозможным. Близкие люди не должны слипаться друг с другом - это патология и это убивает отношения, в конце концов. Я думаю, Ваша жена любит Вас и чувствует, что у Вас пошла привязанность, которая стала убивать "любовь как состояние". Вот она и помогает Вам от нее избавиться, давая ссоры, отказывая от близости и пр. Сможете любить ее и ощущать любовь в себе самом и в этой ситуации, избавитесь от уныния и недовольства - все наладится.