Я искренне себя ненавижу и хочу умереть
Здравствуйте... Не знаю, с чего начать... Меня зовут Лена.. Алена. Мне 21 год, и я студентка. Проблема в том, что считаю себя полным ничтожеством, и, видимо, так и есть... Я себя искренне ненавижу и презираю. Дело всё в том, что у меня проблемы со здоровьем, но внешне никогда никто об этом не догадывается. Но я-то знаю об этом. Вот поэтому считаю себя последней сволочью и не люблю себя. У меня проблемы в семье. Они говорят, что у меня плохой характер, хотя я сама так не считаю. Я ни с кем не могу найти общий язык... у меня нет парня... я не курю, не пью, и искренне не понимаю, почему молодые люди берут в жены гулящих девок, если есть нормальные девушки, ждущие свою судьбу. В общем... никто меня не понимает.... я хочу умереть, но боюсь кончать жизнь самоубийством... подскажите, пожалуйста?... Я знаю, что очень важна самооценка, а моя самооценка сейчас на нуле..... хочу умереть...
Елена, Украина, Славяносербск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Подождите умирать. Это всегда успеется. У Вас сейчас другие задачи. Скорее всего Вы переживаете депрессию. Депрессия и низкая самооценка часто идут рука об руку. Депрессия искажает реальность, человек испытывает отрицательные чувства к своей личности, ненависть к самому себе. Даже положительные или нейтральные мысли в прошлом сейчас становятся уничижительными (я ничтожество, я последняя сволочь). Учитывая, что низкая самооценка может глубоко проникать и укореняться, Вы можете начать постепенное уничтожение отвращения к себе. Каждый день Вы можете делать то, что будет повышать Вашу самооценку. Задавайте себе вопросы: Какие доказательства есть в поддержку моего мышления? То, что говорят другие обо мне, это на самом деле правда? Какие чувства меня могут заставить думать о себе хорошо или плохо? Вам нужно развивать собственную самостоятельную отчетность. Вот здесь Вы берете ситуацию в свои руки. Ведь реальность такова, что у каждого есть сильные и слабые стороны. Здоровая самооценка означает принимать и ценить все стороны, гордиться своими способностями и достижениями. Человек со здоровой самооценкой признает, что пока он не совершенен и у него есть недостатки, эти недостатки не играют подавляющую или нерационально большую роль в его жизни или в его самовосприятии. Начните вести дневник. Сохранение негативных мыслей в голове только увеличивает их. Дневник приводит их в нужный размер. Это также поможет Вам увидеть то хорошее, что действительно существует в Вашем мире. Для каждой негативной мысли записывайте что-то положительное рядом. Создавайте визуальных помощников. Цитаты на обоях в компьютере, стикеры на столе с вдохновляющими словами. Свой день начинайте с позитивных стимулов. Книги веб-сайты, которые поднимают настроение, юмор, смех. Хотя эти способы могут показаться простыми, но такие ежедневные ритуалы будут создавать благоприятную окружающей среду для Вас.