У меня тяжелый характер, и я пытаюсь с ним бороться
Добрый день! Помогите мне, пожалуйста! Я считаю, что у меня очень тяжелый характер. Допустим, придя с работы, я могу завестись от любой мелочи, и начать заводить других.. родителей мужа, и детям достанется, причем начинаю просто орать и даже материться, могу наговорить мужу таких гадостей, а он, зная меня, уходит и потом, придя, начинает сам со мной разговаривать будто ничего не было. Вот ненавижу себя за это, у меня папа такой и многие из его родни, это наверняка гены, но ведь можно себя переделать, если очень захотеть?? Я пытаюсь сдерживаться, но проходит время и снова срывы. На самом деле я спокойный на общение и даже стеснительный человек, но если вижу какую-то несправедливость (в автобусе девушки не уступают места детям или беременным, я не сдерживаюсь и грубо громко указываю нагло сидящим, когда место уступят, спокойно отворачиваюсь). Еще я не терплю чужих указаний и когда начинают учить, и когда муж настаивает на своей правоте, то взрываюсь, а сама ради родных могу горы свернуть! Очень хочу перестать кричать при ссорах, тем более матом и обидные вещи, хочу контролировать себя, как то внутреннего спокойствия хочу, потому что родные у меня замечательные и очень их люблю, и не хочу обижать, так как это часто делаю((
Ирина, Астана, Казахстан, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не тяжелый характер, а импульсивность, которая определяется как неустойчивое и плохо контролируемое поведение. Импульсивность, скорее всего, связана с несколькими факторами: СДВГ (если у Вас был диагностирован СДВГ в детстве); темперамент; воспитание; среда, влияние авторитетов. Вам необходимо развить навыки самоконтроля. Импульсивность может быть уменьшена, особенно если будет положительное подкрепление (близкие будут отмечать Ваши изменения, Вы будете получать более для Вас выгодные результаты своих взаимодействий и т.д.). В момент, когда срыв близок, отложите реакцию, не предпринимайте никаких действий. Поставьте будильник на телефоне, когда Вы будете реагировать, например, через 15-30 минут. Отвлекайте себя, изменяя свои привычки. В импульсивном поведении всегда есть шаблоны. Если Вы приходите с работы и начинаете вести себя агрессивно, в таком случае по дороге ужинайте, также Вы можете начать посещать фитнес или бассейн (1-2 раза в неделю), ходить на массаж (шея, голова) после работы. Измените маршрут и включите в него что-то новое, приятное и приносящее компенсацию.