В обществе меня охватывает скованность
Обычно я сама с легкостью разбираюсь в своих проблемах, но в эта проблема меня мучает давно, и я не могу понять, что это? Самооценка высокая, уверенность есть, но на людях я боюсь позволить себе лишнего, иногда боюсь потанцевать или что-либо сделать, что может вызвать осуждение окружающих, критики. Я всегда близко к себе воспринимаю сказанное в мой адрес от кого бы то ни было. Может, это какой-то синдром отличника, чтобы всегда была 5 и не было промахов и ошибок. Помогите разобраться, в чем проблема? В недостаточной уверенности? В самооценке? Воспитании? Или в моей непереносимости критики? Каждый раз приходится сталкиваться с этой проблемой - будь это выступление на сцене (я просто сковываюсь, хотя дома все безупречно выполняю) или просто веселиться с друзьями (боишься сделать какую-нибудь глупость, хотя хочется расслабиться и вести себя непринужденно).
Алина, Волгоград, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете признаки социальной тревоги. Страдающие от социальной тревоги обычно испытывают чрезмерное чувство нервозности или страха по отношению к различным социальным ситуациям. Они могут ощущать те или иные физические симптомы, такие как дрожь, учащенное дыхание, сердцебиение, потливость или покраснение. В крайнем случае могут быть панические атаки. Такие люди имеют тенденцию быть очень застенчивыми и беспокоиться о том, что другие могут негативно оценивать их. Как правило, они вспоминают какие-то инциденты в прошлом, беспокоясь о том, как бы это снова не произошло. При социальной тревоге человек может испытывать хроническую неуверенность в своих отношениях с другими людьми, повышенную чувствительность к критике или страх быть отвергнутым другими. Успешна в лечении социальной тревоги когнитивно-поведенческая психотерапия.