Я совершенно не нравлюсь себе и хочу измениться
Здравствуйте! Меня зовут Анна. Проблема заключается в том, что я себе не нравлюсь. Мне не нравится моя внешность, мой характер. Я часто впадаю в депрессии, не знаю, о чем разговаривать с людьми, и боюсь их, не могу смотреть в глаза при беседе, тихо говорю, проще говоря, не уверена в себе. Всегда расстраиваюсь, если у меня что-то не получается. Боюсь, что жизнь у меня не сложится. И вообще, я бесхребетное существо. В компаниях люди предпочитают общаться между собой, а меня не замечают. А еще я неинтересный человек, совершенно. Не могу вписываться в коллектив. Друзья и родственники говорят, что я хорошая и симпатичная, но меня это не радует. Какой смысл нравиться другим, если ты не нравишься себе. Конечно, можно полюбить себя такой, какая я есть, но я не хочу с этим мириться. Я хочу измениться, но не знаю как... Помогите, пожалуйста! Заранее спасибо!
Анна, Нижний Новгород, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы страдаете от социального тревожного расстройства. Испытываете страх социальных ситуаций, боитесь показаться неловкой или что другие люди будут думать, что Вы глупая, неадекватная и т.д. Вы избегаете таких ситуаций в максимально возможной степени. Социальная тревога помогает уйти от чувства стыда, например, из-за негативной оценки или потенциальной потери статуса. Уход от таких ситуаций как публичные выступления или общение в группе, на вечеринках, еда или питье в общественных местах, телефонные звонки, близость или знакомства. Могут развиться и некоторые физические симптомы тревоги, такие как: учащенное сердцебиение, дрожь (тремор), потливость, тошнота, боль в груди, головные боли, боли в животе, учащенное дыхание. Лечение возможно с помощью когнитивно-поведенческой терапии, которая основана на идее, что определенные виды мышления могут запускать или подпитывать такие психические нарушения как фобии. Психолог помогает понять текущие модели мышления, в частности определить вредные, бесполезные и ложные идеи или мысли, которые у Вас есть, и что может увеличивать тревогу. Терапия направлена на то, чтобы изменить свое мышление, сделать его более реалистичным и полезным. Терапия обычно проводится еженедельно по одной сессий в течение нескольких недель. Вы должны принимать активное участие, делать домашние задания между сессиями. Например, Вас могут попросить вести дневник своих мыслей, которые возникают, когда Вы испытываете тревогу перед социальным событием. Психолог также учит, как контролировать беспокойство, когда Вы сталкиваетесь с паникой или страхом. Например, используя дыхательные техники. Используется также экспозиционная терапия, где Вы постепенно приближаетесь к тревожной ситуации. Психолог может также обучить Вас определенным социальным навыкам, таким как вербальные и невербальные навыки - например, как начать и поддерживать разговор, зрительный контакт с другими людьми и т.д.