Моя мать деспот, и в мужья я себе тоже выбрала деспота
Добрый день! Вот уж никогда не думала, что окажусь в такой засаде. Мать у меня по характеру деспот, жила всегда в страхе и повиновении. С детства она меня неосознанно ломала, благодаря чему к 30 годам я обросла кучей комплексов. С личной жизнью тоже не складывалось, не прийти на ночь было целой историей. Сейчас я в браке... и видимо подсознательно выбрала себе в мужья полную копию своей матери. Мой муж - деспот, и я вынуждена это признать. Мы любим друг друга и, в общем-то, живем в полной гармонии и согласии.. Если бы не одно но... Я постоянно нахожусь в напряжении, т.к. вынуждена играть по его правилам. Я не могу высказать мнение, если оно противоречит его мнению.. Он может позволить себе словесно унизить меня.. в момент мелких ссор легко объявляет бойкот и т.п. Т.е. пока я общаюсь с ним на уровне усипуси, все супер! Но мое внутреннее напряжение и раздражение растет, боюсь психических срывов. Разводиться не хочу, т.к. видимо еще не настолько допек.. Но как жить с деспотом? И жизнь ли это? Как прервать эту цепочку.. мать... муж... деспоты? Что мне поменять в себе, ведь ни мужа, ни мать я не изменю?
Маша, Москва, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Муж стремится поглотить Ваши психологические границы. Бессознательно им движет убеждение, что он недостоин (чего-то, кого-то), и глубокий страх перед отказом. Для управления этими чувствами он всегда будет действовать так, как будто его мнение - единственное имеющее право на существование, и со стороны близкого человека он принимает только одобрение. Он боится. Им движет страх. А Вами - слабые личные границы. Когда он был ребенком, он мог использовать обаяние, а затем социальные навыки, чтобы избежать и прикрыть накапливаемый материал из обид, унижения, гнева, душевной боли. Обычно вне семьи в своей деятельности, общении они довольно эффективны в этом маскараде, но неуспешны в личной жизни. И поэтому он проявляет эмоциональное насилие, чтобы удерживать Вас, достаточно близко к нему нельзя быть. Это нужно, чтобы Вы не увидели, как неадекватно и непривлекательно он на самом деле себя чувствует. Обратитесь к психологу, чтобы начать работать над этими отношениями.