Хочу избавиться от навязчивых мыслей о смерти
Я хочу избавиться от навязчивых мыслей о смерти. Почему-то смерть меня никогда не страшила, но и умирать не хотелось. А сейчас все складывается так, что хочешь - не хочешь, а умереть нужно. Я совершенно спокойна, у меня нет истерик. Я понимаю ненормальность своего состояния и хочу от него избавиться. Это продолжается больше года, и сейчас мне уже трудно справляться, очень хочется все остановить. Пока основной сдерживающий фактор - буддизм. Но ведь я могу в один прекрасный день забить и на буддизм. Фиг знает, что у меня в мозгах, как и куда повернется. Помогите мне, пожалуйста.
Лена, Москва, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Что называется, тот, кто не боится смерти, умирает только один раз (Джованни Фальконе). Человек же загоняет себя "умирать" много раз и большую часть своей жизни. Из-за страха. Или из-за того, что он не может найти опору, компромисс и довериться найденному? Я предпочитаю пережить смерть один раз, но ведь это мой выбор, не так ли? И я должна что-то сделать, для того чтобы мой выбор был устойчивым. Мы живем в мире, где со смертью как феноменом делают что хотят. То обещают вечную жизнь, то власть и контроль, то просто накладывая табу, словно если это происходит, это показывает нашу личную неудачу, смерть это то, что надо переломить, но не получается, а значит это потеря и неудача. Так ли это? Страх смерти питается за счет убеждений. Мы умираем, значит все бессмысленно. Мы умираем, значит мы исчезаем. Мы умираем, значит мы перестаем владеть своей жизнью и нами может владеть кто-то или что-то и наказывать нас и отправлять, например, в ад. Что бы Вы стали делать со своим бессмертием? Вы сами какую бы создали концепцию человеческого бытия? Что бы успокоило Ваш страх? Вы не найдете ответы логически, ищите интуитивно, доверяйте себе, не страху, страх это эмоция, реакция, но первоначально идея, мысль. Вы сами создаете свою собственную внутреннюю систему, которая будет истинна и правильна для Вас. Мысль, что Вы исчезните или ничего не стоите из-за конечности жизни здесь, может заставлять чувствовать себя плохо, и если мысли приводят к страху, значит они не основаны на истине. Мы ничего не можем доказать. Ни то, что все исчезнет для нас после смерти, ни то, что есть ад или рай, ни то, что мы будем продолжать существовать бесплотно и душа будет развиваться, перерождаться. Но сейчас Вы живы, Вы в жизни находитесь, и Вы можете практиковать внутренний настрой на то, чтобы чувствовать себя хорошо или на то, чтобы постоянно испытывать страх. Вы вот пока на страх работаете. Возможно, потому что боитесь саму себя, избегаете чего-то в себе и т.д. Вы можете верить в то, во что Вы захотите и что Вам будет позволять жить, быть живой, а не умирать заранее тысячу раз. Я не хочу верить во что-то, что заставляет чувствовать страх. Почему бы не верить в то, что заставляет чувствовать себя в любви и безопасности? А главное - все еще быть здесь. В жизни.