Мне кажется, что я хуже всех и никого не смогу заинтересовать
Здравствуйте, Марина. Помогите мне, пожалуйста, советом. Мне 27 лет, и большую часть своей жизни я себя не люблю, считаю хуже других, недостойной ничего, что имеют обычные люди - мужа, семью, хор. работу. Я боюсь отношений с мужчинами, стесняюсь себя, не могу иметь близкие отношения с мужчинами, не могу себя в них представить, думаю, что сразу не понравлюсь, и вообще мне стыдно даже думать об этом. Думаю, что я никогда не выйду замуж и тем более не буду иметь детей - как у меня может кто-то появиться, что во мне может заинтересовать человека, я хуже всех. И от этого у меня жуткая депрессия. При этом я объективно красива - мнение со стороны, хорошо сложена, образована, много путешествую. Мне кажется, что я скоро сойду с ума от этого, мозг просто закипает. Что мне делать - это прямой путь к одиночеству?
Екатерина, Санкт-Петербург, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Бессознательно Вы испытываете, вероятно, страх перед близостью. Отношения не могут быть гарантированно только положительным опытом, кроме того, может существовать страх быть отвергнутым (потерять важного человека, отношения) и страх, что партнер будет контролировать, завладеет нашими мыслями, чувствами, поведением, и мы потеряем себя. Страх существует не из-за самого опыта, а потому что мы не знаем, как справиться с ситуациями отвержения или контроля. Внутренне должен выступать мощный, любящий взрослый, который помогает нам не принимать отказ лично и устанавливает границы в отношениях, чтобы не происходило слияния и поглощения. Когда мы учимся не позволять другим вторгаться, доминировать над нами, у нас не создается потребность вообще избегать отношения. Мы берем ответственность за себя, за то, что мы чувствуем и как строим отношения. Это создает понимание своей ценности, а когда мы себя ценим, мы готовы потерять другого, но не потерять себя.