Обнаружилась эпилепсия после смерти матери
Здравствуйте, Арина. У меня следующая ситуация. 4 года назад умерла мама. Она болела эпилепсией и во время очередного приступа упала, свернув себе шею. Ее тело в нашей квартире обнаружил я. Через год у меня стали проявляться признаки эпилепсии, хотя раньше ничего подобного не было. Еще через год подтвердили диагноз - височная парциальная эпилепсия неизвестной итеологии. Теперь постоянно снятся кошмары, почти каждую ночь. Сюжет практически во всех случаях одинаковый: старая квартира, разговоры и видения мамы в этой квартире. 2 года назад квартиру мы продали, но кошмары до сих пор. В одной из ваших консультаций др. пользователям сайта у девушки было нечто похожее. Вы ответили, что кошмары могут быть вызваны болезнью эпилепсии в височной доле. По всей видимости, у меня именно такой случай. Но и эпилепсия у меня началась после трагедии с мамой. Тогда получается замкнутый круг. Кошмары от эпилепсии, а эпилепсия от пережитого эмоционального стресса?! Что делать в такой ситуации? Может, как-то гипнозом можно воздействовать, может, от этого и болезнь пройдет? С Уважением.
Антон, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас присутствовали факторы риска для развития эпилепсии. Семейная история является одним из основных таких факторов (эпилепсия у родителя). Стресс и усталость могут также повысить восприимчивость человека к развитию эпилепсии (утрата близкого человека). Но в первую очередь предполагаются генетические факторы, однако точная причина болезни остается неизвестной в 70% случаев. Чаще всего может быть установлена более связь со следующими причинами: тяжелые травмы головы, инфекции центральной нервной системы, опухоли головного мозга, химические изменения в крови и инсульт. Все, что нарушает естественное состояние (гомеостаз) нервных клеток в головном мозге, может вызвать ненормальную клеточную активность и привести к приступу. Алкоголизм и наркомания, болезни почек или печени, что приводит к повышенной концентрации токсинов в крови, также могут вызывать судорожную активность. Другие причины это сосудистые аномалии, высокий уровень инсулина при сахарном диабете, аллергические реакции на лекарства. Нет никакого известного на данный момент лечения эпилепсии, но болезнь можно взять под контроль с помощью лекарств. Основная цель - профилактика приступов, следующая цель - заметное снижение частоты приступов. Подбирается лекарственная терапия индивидуально, препараты для управления эпилепсией выбирают в зависимости от типов припадков, а также от развития побочных эффектов от препаратов и устойчивости к ним. Психологические факторы также играют роль и могут снизить частоту приступов у восприимчивых людей, рекомендуются группы поддержки. Относительно ночных кошмаров - Вам нужно советоваться с Вашим лечащим врачом. Проводилось исследование на основе докладов Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (FDA) 24290 пациентов с эпилепсией, страдающих от ночных кошмаров. Возможно влияние следующих причин: депрессия, стресс, высокое давление, отказ от никотиновой зависимости (провоцировать может). Отзывы пациентов о положительном влиянии на ночные кошмары препаратов тегретол и кеппра.