Будет ли он со мной, даже если он будет свободен?
Добрый день. Моя ситуация с одной стороны банальная, а с другой абсолютно странная. Я не замужем и встречаюсь с женатым мужчиной. Мы встречаемся уже почти год. Я люблю его - и душой, и разумом, и телом. Это единственный мужчина, с которым я полностью открыта, я чувствую себя нужной и любимой. В наших отношениях нет притворства, мы понимаем друг друга, чувствуем друг друга даже на расстоянии. Но вот одной вещи я не понимаю, хоть и чувствую, что я права в своих догадках. Он любит меня, но и свою жену он тоже любит. Говорит, что любит нас совершенно по-разному. Я не строила иллюзий по отношению нашего совместного будущего, всегда где-то внутри держала чувство, что мы не будем вместе, и меня устраивало такое положение дел. Пока я не стала догадываться, что в семье у него что-то не ладится. Жена, возможно, изменяет ему. Но он не хочет рушить брак. Ссылается на сына, которому 6 лет, и говорит, что лучше он пожертвует собственным душевным благополучием, чем его ребенок будет жить отдельно от него и, возможно, воспитываться чужим дядькой. В любом случае дело у них идет к разводу, но инициатором развода является жена. Я осознаю, что являюсь для него просто отдушиной, тихой гаванью, в которую он может причалить, чтобы сбежать от семейных бурь и неурядиц. До определенного времени меня это устраивало. Но в последнее время, чем острее у него становится вопрос о разводе с женой, тем чаще меня гложет ощущение того, что даже в случае их развода, он не придет ко мне. Думаю, он будет жить один, возможно, будет встречаться со мной, но не допустит того, чтобы мы были вместе. Эти догадки появляются из-за того, что он порой говорит, мол, чем мы реже видимся, тем радостнее, желаннее и слаще наши встречи. Что, мол, если быть рядом всё время, мы надоедим друг другу. Я вообще теперь сомневаюсь, любит ли он меня? И как вы думаете, права ли я в своих догадках, что он не будет никогда со мной, даже если и будет свободен? И если да, то почему? Отчего так вообще происходит?
Юлия, Казахстан, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Изначально ваши отношения не подразумевали полноценный союз, и не будет он следствием того, что его жена желает развестись. Вы получали свои бонусы от таких такого типа отношений с мужчиной, и в то же время для Вас важна любовь - его к Вам, и в этой любви нет места "чем мы реже видимся, тем радостнее, желаннее и слаще наши встречи". Это звучит потребительски. Каждый человек подразумевает что-то свое, когда говорит "я люблю тебя". Если Вы сомневаетесь в его чувствах, возможно ваше понимание любви отличается от его понимания. В его семье ребенок мог стабилизировать отношения и создавать для отца необходимую зону безопасности и комфорта. Изменение существующей системы будет серьезным стрессом и если бы ваши отношения с ним стали меняться в этот период (например, совместное проживание, гражданский брак), чувство вины стало бы их разрушать. Он уже определил свои приоритеты - он пожертвует собственным душевным благополучием, чем его ребенок будет жить отдельно. Больше, чем есть, Вы не достигните в этих отношениях.