Как начать жить, а не проживать?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста. Год назад я уволилась с работы. Изначально это было как глоток свежего воздуха, потому что я извела себя на ней, начала болеть, похудела, и работа эту я не любила. Но прошло несколько месяцев, и когда я начала искать новую работу, то начала болеть то одним, то другим. В результате, я не заметила, как пролетел год, год в болезни и взаперти. Сейчас мне кажется, что у меня началась депрессия: я все время сижу дома, не могу заставить себя выйти из дома, превратилась в овощ, сама на себя не похожа, ничего не интересно, даже работу сложно искать, потому что раньше я говорила: "Меня - и не возьмут?!", а теперь "Не буду отправлять резюме, меня не возьмут!". А когда такой посыл, то ничего и не выходит. Я беру себя в руки только вечером, когда приходит молодой человек домой. Не знаю, как заставить себя измениться. Начать проявлять активность, выйти из дома, изменить себя. Иной раз я просыпаюсь утром и говорю себе: "Сегодня все будет иначе", меня хватает на уборку дома, и снова все как и раньше. И я не могу перестать болеть - мне кажется, что это мой организм придумывает новые уловки, чтобы я оставалась дома, потому что я заканчиваю болеть ОРВ, начинается цистит, заканчивается цистит, начинаются головные боли. Помогите! Что делать? Как взять себя в руки и перестать болеть? Как начать жить, а не проживать?
Александра, Москва, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Мне кажется, проблема началась еще тогда, когда Вы невзлюбили свою предыдущую работу. В чем была причина этого, что Вы не смогли принять, оказавшись в то время на том месте? Трудности в общении с коллективом, с начальством? Может быть, недостаток Вашей профессиональной квалификации? Резкая перемена образа жизни, к которой вынудила эта работа? Вам нужно разобраться в том, какие аспекты жизни вызывают у Вас трудности, с чем Вы, пока что, не можете справляться? От каких проблем бежите? Лучше Вам обратится к психологу за индивидуальной консультацией, здесь общими советами не поможешь.