Не могу представить себя в паре с другим человеком
Добрый вечер! Я не могу представить себя в паре с другим человеком. У меня были отношения 2 года, они закончились, потому что любовь была не взаимная. Я, в принципе, знаю, каково это, встречаться, какие печали есть, какие радости, какие осложнения возникают и как их разрешить. После разрыва я пыталась построить другие отношения, но как-то не складывается, никто вроде не проявляет ко мне интерес, да и мне как-то лень стараться. Отсутствует мотивация. Но мне очень не хватает нежных объятий, секса, искренних разговоров с близким человеком. Эмоционально я очень голодная. Иногда пытаюсь представить себе, что у меня есть любимый человек, но возникает абстрактный образ, где, вроде, есть другой человек, а, вроде, нету его. Я скорее представляю себе свои ощущения/впечатления от этих отношений, чем сами отношения или присутствие другого человека). У меня всегда так было. Говорю "хочу встречаться", а на самом деле в моей душе что-то ноет "хочу, чтоб меня ласкали". Выходит, не важно, с кем я, лишь бы ласкали. Я понимаю, что это из детства, но мне нужно это "лечить". Я хочу иметь в голове четкий образ пары, где я четко позиционирую себя как партнера и четко осознаю присутствие другой индивидуальности. В настоящее время получается, что я вроде бы стремлюсь к теплым отношениям, а на практике я стремлюсь к теплой иллюзии халявы. Я так понимаю, никогда ни с кем встречаться не буду, если буду гнаться за мечтой ребенка, которого недолюбили. Мне уже 25, давно пора решить эту проблему. Дайте мне, пожалуйста, совет или хорошую литературу на эту тему. Заранее благодарю.
Таня, Киев, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Необходимо знать, по каким причинам Вы заняли столь пассивную позицию в близости с мужчинами, и, возможно, вообще в сближении с другими людьми. Также это может быть только фрагмент личностных проблем. Вы себя защищаете, сдерживаете в том, чтобы познавать другую личность, не желаете вступать в зону риска, брать на себя ответственность, например. Опыт отношений, где не было взаимных чувств, если Вы были заинтересованы, испытывали чувства, а мужчина - нет, может быть повторением известных Вам взаимодействий, среды, где Вы не были уверены, что значимы, важны, любимы, Вы могли не приобрести чувство собственной ценности. Вы можете прочитать сотни книг, но ни в одной из них не будет выстроенного специалистом диалога в особой терапевтической среде индивидуально для Вас, Тани, Вашей уникальной истории жизни, Вашей личности - чтобы проработать Ваши проблемы. Подумайте над тем, чтобы выбрать и обратиться к психологу.