Ко мне возвращается страх смерти. Что делать?
Здравствуйте, у меня молодой возраст, но уже появилась очень большая беда для меня, у меня боязнь смерти, появилась она почти два года назад, как-то ночью я проснулась от сильного сердцебиения, и с этого момента я боюсь всего в своем теле, я начинаю прислушиваться как бьется сердце, затрудненно ли дыхание, сейчас у меня 35 недель беременности, и началась первая степень варикоза, я знаю, что это очень плохо, и теперь, как только начинает покалывать в ногах, ко мне возвращается страх смерти, помогите, что мне с этим делать? Боюсь дойти так до психушки!
Юлия, Санкт-Петербург, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Смерти боится большинство людей, но для кого-то это часть жизни, которую он принимает как данность, выстроив свое понимание этого феномена и свои взаимоотношения с ним, и это не влияет на качество жизни (или даже улучшает), а для кого-то это трагедия, повергающая в депрессию, осознание бессмысленности жизни, панику. Когда страх становится мучительным, постоянным, влияя на настроение, социальную активность, можно говорить о тревожном расстройстве (танатофобия). Страх смерти часто сопровождает паническое расстройство или обсессивно-компульсивное расстройство. Повышенная тревожность может быть следствием различных травмирующих обстоятельств и переживаний, особенно, если у человека не развиты адекватные реакции на стресс, совладание с последствиями травм. Например, при уходе за больным/умирающим родственником, после неожиданных, трагических потерь близких людей. Переживание смерти значимых людей становится тем опытом, который уничтожает наше бессознательное чувство защищенности, некоторой неприкасаемости, оставляя с болезненным осознанием уязвимости ожидания смерти. В таком случае может возникать тревога и паника, которые выступают своего рода протестом, как нежелание сталкиваться с этой данностью, реальностью, поскольку это осознание сопровождается отчаянием, беспомощностью и гневом. Вы можете выбрать себе психолога и начать терапию удаленно, сейчас месторасположение или ограничения в передвижении не имеют никакого значения, поскольку многие психологи работают по скайпу.