Как уложить малыша спать?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие методы можно использовать, чтобы уложить ребенка около 2 лет спать днем и вечером, днем не хочет спать, а ночью боится темноты, когда выключаешь свет, просит включить, доходит до истерики.
Елена, самара, 37 лет
Ермилова Марина Константиновна

Психолог–консультант
Ответ : Помогите ему заснуть, в этом возрасте малышу нужны еще помогающие, успокаивающие действия – поглаживания по голове, по ручкам, ножкам, колыбельная музыка, покачайте его. Важно успокоить малыша и расслабить. Это норма и не стоит этого бояться. Засыпать самостоятельно малыш научится позже, после 3-х лет. Не стоит ребенка доводить до истерики, постарайтесь его успокоить, и сами не волнуйтесь. 2 года – это период важный, период формирования личности, период отделения от мамы. Он становится непослушным, строптивым. Это надо спокойно пережить с пониманием того, что происходит с вашим ребенком. Почитайте книгу американских врачей Уиляма и Марты Серз «Ваш малыш от рождения до двух лет».