Часто снится одинаковый сон, и он сводит меня с ума...
Здравствуйте. Я уже много здесь читал, и тоже решил проконсультироваться. Мне очень часто снится почти одинаковый сон, и он меня с ума сводит. Только что проснулся от того, что я бью себя по лицу, и кричу: "Проснись". А сейчас 3 часа ночи!! А снится мне, будто я, как ни в чем не бывало, хожу по дому, чем-то занят, как вдруг начинает мигать свет и становится очень тусклый. Я в панике, понимаю, что это мне снова снится, забегаю на кухню, а там в углу висит мужик мертвый (он мне первый раз приснился)... И я соображаю, что это все и всегда мне снится именно из-за него. Но дальше еще круче: все начинается как всегда, а именно, я как бы начинаю терять сознание, но не полностью. Перестают видеть глаза, не могу двигаться, и тут слышу, как хлопает входная дверь, и "нечто"(я его никогда не видел, поэтому так называю), начинает ко мне приближаться. Я со словами "Ну вот, опять начинается", начинаю еще во сне бить себе пощечины, чтоб проснуться, и просыпаюсь от того, что я бью себя на самом деле. Подобные сны мне снятся с раннего детства, но объединяет их все то, что я не вижу ничего, а где-то рядом есть то самое "нечто". Пожалуйста, помогите. Я из-за этих снов могу по двое суток не спать, или спать только днем. Очень реалистичный сон. Бывает, улавливаю грань между кошмаром и явью. Неприятное чувство, например, сплю, и чувствую, что я в кровати, а рядом это "нечто", лезет на кровать, будто наяву. Оно маленькое, как ребенок... помогите разобраться мне в этом страхе, пожалуйста.
Игорь, Украина, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет о гипногогических (в период засыпания) и гипнопомпических (в период пробуждения) галлюцинациях, возникают при засыпании и пробуждении, когда организм находится в промежуточном состоянии между сном и явью. Возникающие образы часто невероятно яркие, а иногда очень пугают. "Нечто", маленькое как ребенок - не существует. Это галлюцинация. Чаще встречаются у молодых людей и подростков, и частота галлюцинаций может уменьшаться с возрастом. Являются признаком нарколепсии. Нарколепсия — это заболевание центральной нервной системы, характеризующееся сложными расстройствами сна, которые проявляются в виде резкой дневной сонливости, приступов внезапного засыпания, внезапной слабости, в виде сонного паралича и в виде гипнагогических и гипнапомпических галлюцинаций. Вы можете обратиться к врачу-сомнологу.