Разводиться ли, если муж пьет?
Что делать, разводиться или нет? Муж выпивает, оскорбляет, когда пьяный, всю ночь меня трясет на нервной почве, а муж покричит и потом спит богатырским сном. Разведусь, ребенка жалко, хотя, конечно, сама-то я не пропаду.
Марина, Чита, 36 лет
Ермилова Марина Константиновна

Психолог–консультант
Ответ : Вам решать, как жить дальше. Терпеть и позволять оскорбления пьяного мужа или начать понимать себя, для чего вы остаетесь с ним на самом деле. Вам нужно разобраться со своими внутренними состояниями и чувствами. Как будто бы решение, оставаться с мужем или нет, зависит от вашего ребенка – «жалко ребенка, а я не пропаду». Как будто бы ребенку вы определили основную роль – не разводиться из-за ребенка. Ребенок никогда не сможет склеить семью. Если папа пьет и оскорбляет маму, и мама постоянно расстроена, и ее «трясет на нервной почве», то ребенку не может быть хорошо в такой семье, на вашего ребенка влияет и ваше тревожное состояние, и крики пьяного папы. Мир ребенка после развода родителей, конечно же, меняется, но одно остается неизменно: папа остается папой, мама остается мамой. Муж и жена могут расстаться. Но никто и никогда не разводится со своим ребенком. Решение о разводе - это решение только двух взрослых людей – ваше и вашего мужа.