Мне кажется, что я хуже других и не так успешна
Добрый день! Я сравниваю себя с другими людьми, и часто не в свою пользу. Мне кажется, что я хуже других, что не так успешна, как другие. Хотя и получила бесплатно высшее образование, знаю в совершенстве иностранный язык, но мне кажется, что все эти достижения незначительны. Последние два года я посвятила большое время учебе (получала высшее образование) и официально не работала, и мне кажется, что я потеряла эти 2 года в плане карьеры, и я хуже других. Хотя до этого я работала с 16 лет и имею хороший опыт работы. Самое интересное, что я понимаю, что всегда будут люди лучше и успешнее, но ничего не могу с собой поделать. Что это - перфекционизм? или заниженная самооценка? Буду признательна на Ваш ответ. Спасибо!
Ольга, Москва, 23 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, что в основе такого состояния лежит повышенная внутренняя, подсознательная концентрация на способностях, совершенстве, на желании не просто состояться, а и превзойти других. Есть разница в том, как и чего мы можем желать от своей судьбы - реализовать себя или доказать что-то окружающим? Иногда мы не замечаем, как съезжаем на этот, второй тип мотиваций, и тогда наше подсознание пытается выровнять баланс - показать нам противоположность. Тот, кто внутри считает себя гораздо лучше других, снаружи начинает чувствовать себя наоборот, хуже других. И не только чувствовать, но и, иногда, бессознательно, совершать действия, подтверждающие это - ошибки, провалы, неудачи. А выход в том, чтобы, уравновесить свои желания и стремления. Делай, что можешь, и будь, что будет! Учитесь получать удовлетворение от того, что Вы стараетесь и от того, на что именно Вы в данный момент способны, и не ждите сразу высоких наград от судьбы. Все придет со временем!