Дочь трудно адаптируется к разводу родителей
Здравствуйте. Мы с мужем решили разойтись. Я с дочкой 3 года 3 мес. переехали к моим родителям. Но она меня за первые сутки до истерик (она этого не видит) доводит своими вопросами и особенно просьбами поехать домой. Я пытаюсь объяснять, она слушает... и опять "мамуличка, я устала, поехали домой" и давай плакать. Подскажите, пожалуйста, как правильно с ней говорить. И что еще усугубляет, что муж ее возит к себе домой играть. Спасибо.
Евгения, Киев, Украина, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Необходимо время для адаптации. Привычные ей предметы мебели, игрушки, декор ее комнаты - желательно перевезти и воссоздать в ее комнате у родителей (или в той части комнаты, где ее кровать, одежда). Объясните, что теперь у нее два дома, и так будет хорошо для всех. Она может не соглашаться, не понимать, почему так все изменилось, но для нее важны Ваша уверенность и стабильно одинаковое пояснение ситуации. Она сейчас воспринимает не информацию (слова, понятия), а Ваш тон, совладание с собой, это дает ей чувство безопасности. Постепенно она привыкнет к новому положению вещей. У нее дома у родителей должны быть ее любимые игрушки, например, кукла, за которой она ухаживает и кладет ее спать, кормит. Это будет помогать ей возвращаться домой к Вашим родителям от папы. Также можно купить ей хомячка или попугая, чтобы оживить новое место, создать новые привязанности.