Родители несправедливы по отношению ко мне, и мне обидно
Здравствуйте! Меня очень мучает сложившаяся между мной и моими родителями ситуация, по сути, я понимаю, что это ревность, но мне не легче, не могу принять, очень обидно от этого, помогите, пожалуйста, чем сможете! Ситуация такая. У моего младшего брата 2 года как появилась собственная семья (я замужем уже 10 лет, 2 детей, 8 и 2 лет), осенью минувшего года появился сын. Так вот, они всем семейством находятся на полном иждивении у наших родителей, более того, ребенок тоже практически полностью "висит" на моей маме, а невестка, выходит, мамой и женой только называется - есть не готовит, в доме ничего не делает, с сыном только играет и гуляет, ну, иногда кормит (покормить и спать уложить - у них там прямо вахта целая - то бабушка, то дедушка!) При всем этом молодым купили квартиру, теперь брат делает там сразу полный "нехилый" ремонт со сменой всего старого на новое. С женой они постоянно ругаются, потому что он, видите ли, не уделяет внимания молодой жене, а на работу ходит, ремонт делает, а с ней не сидит, с ребенком мало общается и т.д. и т.п. Так у них с самого начала совместной жизни она постоянно недовольна чем-то... Так вот, мне очень обидно постоянно слышать, когда звоню родителям, что мама то внука переодевает, то кормит, то спать укладывает... А что же "сильно утруженная" молодая так называемая мама-то делает все это время??? Мы живем в разных городах, далеко друг от друга, минувшим летом были у них в гостях, мы с мужем попросили посидеть вечер-ночь с детьми, чтобы сходить нормально посидеть с друзьями (раз в сто лет видимся!). Так вот, вернувшись поутру, мне пришлось выслушать, что я плохая мать и постоянно (!!!) бросаю своих детей одних! После этого случая я больше не просила посидеть, таскала "свое с собой". Ну, и как после этого выглядит полное обеспечение семьи брата? Что к брату с детства относятся иначе, чем ко мне, я уже привыкла и не жду, что что-то сильно изменится. Просто прошу помочь мне перестать так близко к сердцу принимать эту несправедливость, может, как-то научиться игнорировать подобное положение вещей, а то сегодня вот аж расплакалась, услышав по телефону, что маме некогда, потому что надо кормить малыша... Очень неприятно мне так жить... Спасибо заранее за советы.
Антонина, Иркутск, Россия, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вас будет держать обида, потому что внутренний ребенок это оценивает как несправедливость, требующую борьбы за свои права и наказания обидчиков. Ваш Взрослый внутри Вас, конечно, сохраняет приличия и играет по правилам. Но это больно. И все это в постоянном конфликте, стоит только напомнить (позвонить, услышать комментарии, приехать и попросить посидеть с детьми и т.д.). Родители могут быть слабыми, глупыми, запутавшимися, эгоистичными, жестокими, любыми, родители не становятся близкими и любимыми, авторитетными и значимыми только потому, что они родители по факту. Нет никакой справедливости, которую родители обязаны соблюдать, стремиться, есть их личные приоритеты, сложности, их личный "потолок" понимания, возможностей. У Вашей мамы так, а не иначе не потому, что Вы чем-то хуже брата. И не потому, что она так намеренно выбрала. Различные факторы, влияния сформировали такое положение и такие ее чувства, и не всегда родители, даже если понимают сложности, могут на них воздействовать. Вам надо отстраниться. И увидеть, что в этом нет заговора против Вас, тайного, преднамеренного или нет. Вы можете злиться и чувствовать, что Вам неприятно, это нормально. Но Вы можете помогать себе, оберегать себя, создавать щадящий для себя режим общения с мамой. И оценивать то, что Вы для своих детей в этом мире главный и любимый человек, для мужа, для своей семьи. Это и есть Ваша опора и Ваша личная справедливость. И это у Вас никто не отнимет.