Боюсь, что мой молодой человек мне изменит
Здравствуйте! У меня такая проблема... С моим молодым человеком уже более года вместе (ему 23 года), но у меня есть один страх. Страх того, что он мне изменит. До меня он вел разгульный образ жизни, не пил и не курил при этом, но женщин любил безумно. менял их как перчатки, изменял своим девушкам. Когда мы с ним познакомились, то я особо не отвечала ему взаимностью, т.к. он мне не понравился ни внешне, ни внутренне, но на свидание все-таки пошла. Тогда-то я и узнала его с другой стороны, мы очень много времени стали проводить вместе, он не хотел уезжать от меня, цветы, подарки, знакомство с родителями на 2 день после первой встречи, затем кольцо подарил очень красивое, дорогущее, и он мне клялся, что такие подарки никому не делал еще никогда в жизни. В общем, все прекрасно, любим друг друга, планируем свадьбу и т.д. Но я безумно боюсь, что он мне изменяет. Я не понимаю саму себя, я ему доверяю и знаю, что не может он мне ни с кем изменять, что он теперь другой, но с другой стороны, мне страшно, что он скучает по тому образу жизни. Иногда я даже представляю, как мне будет больно от того, что он мне изменил. Это невыносимо. Мне тяжело справиться с собой. Его сестры, друзья говорят, что он очень изменился, когда стал встречаться со мной и изменился в лучшую сторону, что типа любовь сотворила с ним чудо. Но я все равно боюсь. Эта какая-то ревность живет во мне и не выходит. мы ругаемся бывает из-за этого, но он клянется, что не хочет изменять и не собирается, что я та, кто ему нужна по жизни и т.п. Быть может, это связано с тем, что мой папа изменял маме, а я узнала об этом, это все шло на протяжении 3-х лет, их постоянные ссоры, скандалы и т.д. очень меня расстраивали, мне было больно смотреть, как моя мама страдает, как она находится в состоянии депрессии. именно с того момента я и начала не доверять мужчинам, до этого, хоть и в детских отношениях, я всегда верила своим парням, а после случая в нашей семье, я не могу. Вообще, по началу отношений я своему молодому человеку доверяла полностью, и никаких дурацких мыслей у меня не было, но потом он мне рассказал и показал свою бывшую девушку, с которой он жил и которая его бросила, рассказал, как они расстались и как он (извините за подробности) лишал ее девственности, что это было романтично, при свечах и т.п. хотя она была его старше на 5 лет, ему было 18, а ей 23. еще о каких-то похождениях рассказал. я тогда даже хотела расстаться с ним, т.к. срок отношений был небольшой, а такие вещи мне безумно неприятно было слышать, но он сильно раскаивался, даже встал на колени и подарил вот то самое кольцо, и я его простила. вот как раз с этого момента и понеслась моя ревность и некое недоверие. Я прекрасно знаю, что он меня любит и что не изменяет и не изменит, но ничего не могу все равно с собой поделать. Помогите, пожалуйста, мне. Буду очень благодарна вам.
Екатерина, Калтан, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Конечно, Вам желательно поработать с психологом (очно или удаленно по скайпу). Необходимо реабилитировать прошлое, которое имеет корни недоверия и обобщения (я доверяла отцу, а он изменял матери, значит я не могу доверять ни одному мужчине и всегда должна быть настороже). Вы можете попасть в ловушку переноса, когда обвинения по отношению к мужчине будут "питаться" прошлыми переживаниями, гневом, разочарованием по отношению к отцу. Это провоцирует нездоровые требования к мужчине, развитие параноидальных ожиданий (он обязательно изменит, надо быть готовой, надо контролировать). Это не только разрушит его веру в себя и добрые чувства к Вам, положительную самооценку (я как партнер), но он легко может придти к тому, что никак не может приносить Вам радость или сделать Вас счастливой и дать Вам чувство безопасности. Сейчас происходящее это опасная тенденция, которая грозит разрушить вполне благополучные отношения. Вам нужно отступить сейчас и обратиться к специалисту, чтобы пройти ситуацию с отцом с другой основой, пониманием. Это позволит Вам снизить свою тревогу, овладеть ею.