Как мне жить с своей социофобией?
Я социофоб. При разговоре с любым человеком, кроме близкого, прячу глаза, проглатываю слова, несу бред. Идя по улице, смотрю в землю. Если кто-то раскритикует меня, ударяюсь в слезы, не могу адекватно ответить. Смеются за спиной - без вариантов надо мной. Выйду из дома и автоматически теряю толику своего самообладания. Как с этим жить? Студентка, 18 лет.
Эльмира, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Как жить - Вы уже с этим как-то живете. Другой вопрос, насколько Вы довольны качеством такой жизни, насколько Вас ограничивает социофобия, какой ущерб наносит Вашей жизни и Вашему душевному здоровью. Если говорить о лечении, то Вам необходим курс терапии. С социофобией работает когнитивно-поведенческая терапия, которая поможет Вам определить уровни тревоги, ситуации, вызывающие беспокойство. При КПТ используется экспозиционная терапия, когда от воображаемой ситуации идет постепенное движение к опасным ситуациям (часто вместе с терапевтом посещаются мероприятия или общественные места). Развитие социальных навыков - эта терапия помогает развить навыки, необходимые в социальных ситуациях, с помощью репетиций и ролевых игр, что в свою очередь воздействует на тревогу. Следующий вид терапии - когнитивная реструктуризация (определение и изменение мышления), вместе с дыхательными упражнениями, которые помогут сохранить спокойствие в социальных ситуациях.