Сын продолжает писать в штаны
Здравствуйте! У нас такая проблема: сыну 1 год и 7,5 месяцев. С 1,2 года спит по ночам без памперсов, в год и 5 начал днем проситься на горшок. Брал меня за руку и вел к горшку, позже стал показывать рукой. Но какать не просился никогда. Но проблем особых в этом нет, потому что какает обычно после сна утром, я его всегда сажаю на горшок, он свои дела все делает. Примерно с месяца начались проблемы с горшком. Он поначалу сикнет в штаны немного, потом просится, а сейчас вообще не просится никак. Но при этом полностью в штаны не сикает, намочит и бегает дальше, не замечает. Последние 2 дня и ночью может обсикаться. С чем это может быть связано? Может ли процесс прорезывания зубов как-то влиять на его поведение? Как мне себя вести и как ему помочь? У нас дома все хорошо, полная семья, ребенка все любят.
Елена, Россия, Сибай, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это нормальная часть приучения к горшку, когда ребенок без всякой видимой причины возвращается к привычным способам. Исследования показывают, что в основном дети готовы к приучению к горшку в возрасте от 1 года и 10 месяцев до двух с половиной лет. В то же время это индивидуально. Иногда ребенок физиологически готов к тому, чтобы пользоваться горшком, а эмоционально нет. Он отвлекается, перевозбужден, не получает подкрепления от взрослых и т.д. Попробуйте различные стимулы. Некоторые дети реагируют на наклейки или звездочки (наклеим, когда ты сходил на горшок, во время). Других простимулирует печенье или чтение сказки, пока он на горшке. Экспериментируйте, чтобы найти то, что лучше всего работает для Вашего ребенка. Закрепляйте усилия ребенка похвалой: Ты учишься ходить в туалет так, как большие дети это делают! Не ругайте, если не получилось. Положительные подкрепления намного более успешны, нежели отрицательные.