Боюсь признаться мужу, что не могу иметь детей
Здравствуйте!! Никогда бы не подумала, что мне потребуется Ваша помощь, ну если к я Вам обратилось, видимо уже наболело. Знаете, я замужем уже 7 лет, детей у нас с мужем нет, проблема во мне, вернее в прошлом. Совсем юном возрасте я перенесла операцию 2-стооняя тубэктомия, как мне потом объяснили, я не могу забеременеть никогда сама, нужна помощь специалистов, точнее поможет только ЭКО. Все бы ничего, если бы я все это сказала мужу, но никак решится на это не могу, что делать, как быть, не знаю, на этой почве я стала раздражительной, срываюсь, сплю плохо, настроения никакого. Много раз пыталась начать разговор на эту тему, но никак не могу, я начинаю представлять себе его реакцию, и мне очень страшно, что из-за моей трусости, моя семья станет неполной. Подскажите, мне как быть, я в тупике.
Ира, Россия, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы уже не справляетесь с тем, чтобы удерживаться в ситуации, скрывать становится невыносимым не только для Вас, но и разрушительно будут действовать на отношения. Когда человек мучается от того, что он вынужден обманывать близкого, он может перейти в стадию отвержения и гнева по отношению к тому, кто невольно заставляет его все это испытывать. Это происходит бессознательно. Пока все это не вышло из-под контроля окончательно, Вам стоит для сохранения брака, отношений подготовить сам разговор, то, как Вы преподнесете проблему. Главный акцент на том, что для проблемы есть решения и на них надо сфокусироваться (предлагайте их в этом разговоре), а также надо уйти от передачи мужу Вашего чувства вины и ожидания акта прощения от него. Вы можете сказать, что только сейчас узнали все последствия той операции.