Бывшая жена мужа достает звонками и строит козни
Доброго дня Вам, Арина Юрьевна! помогите советом. суть вопроса вот в чем. мужчина, с которым я сейчас, не так давно ушел от жены. пока она не знала о моем существовании, все было тихо, т.е. она не пыталась вернуть его. но как только ей стало известно, что он живет не один, начались атаки. он принял решение быть со мной, сделал мне предложение, сказал ей о том, чтобы она не строила нам козней и не тратила время на усилия его вернуть. но она только активней проникает в нашу жизнь. если раньше было давление на его чувство вины, потом жалости к ней, теперь это этакая тоскливая нежность, иногда переходящая в угрозы в духе "на чужом несчастье счастья не построите". вдруг вспомнила, что "любит" его. на мои вопросы "чем раньше думала, элементарно не заботясь о муже?" отвечает агрессивно в духе "это МОЙ муж!". подскажите, как действовать, чтобы отгородиться от ее навязчивости, потому как если раньше от нее было не дождаться звонка хотя бы раз в неделю с вопросом "как он там, муж-то", то теперь это постоянные смс-ы "вернись, люблю, скучаю, позвони", требования поговорить со мной, чтобы вылить на меня очередную порцию грязи, обрывание моего телефона в попытке дозвониться (я отключаю телефон). если бы она и дальше не знала обо мне, было бы так же тихо. посоветуйте что-нибудь, как вести себя, и ему и мне, в этой ситуации. очень надеюсь на Ваш компетентный ответ. с уважением.
Александра, Гродно, Беларусь, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Разрыв с женой произошел недавно, и скорее всего, юридически они еще не прошли развод. Жена может еще не совсем верить в то, что это все происходит, это распространенная первая реакция, потом могут быть обиды и торги в плане отношений, что Вы сейчас и наблюдаете. Затем может быть подавленность, что это жизненный проигрыш, потеря и что это страшно. И только потом наступает согласие с тем, что произошло, что отношения просто пришли к таким изменениям, и что это неизбежность. У большинства людей занимает несколько недель, чтобы пройти все свои самые худшие состояния, чувства, и возможно, что и Ваш мужчина еще сам находится на определенной стадии переживания разрыва, чувства привязанности к жене, чувства вины. Торги в виде шантажа, угроз - это ее способ взять происходящее под контроль, поскольку до Вашего появления она думала, что владеет ситуацией. Если не было действий с ее стороны ранее, это не значит, что ничего не происходило в отношениях и развод психологически завершен. Поэтому важно, что именно чувствует Ваш мужчина, как он себя ведет в этой ситуации, что демонстрирует. Этот агрессивный период завершится, но если происходит застревание, значит таким образом он сам подпитывает ее поведение. Таким образом задача - не избавиться сейчас от проявлений жены, а пройти этот период, проанализировать и понять собственные чувства, отболеть этот этап.