В полусне раздражаюсь, когда меня будят
Арина Юрьевна, здравствуйте! У меня такая проблема, я нормальный уравновешенный человек, эмоции выражаю открыто, смеюсь, плачу и т.д. злость и раздражение испытываю не очень часто, не потому что я подавляю их в себе, а просто стараюсь организовать свою жизнь так, чтобы "раздражителей" в ней было как можно меньше... Но я замечала за собой, что, когда я в полусне и меня будят, или только что проснулась, не проспав достаточное количество часов, я испытываю раздражение и даже гнев без повода особого, могу резко ответить, реально обозлиться! ..максимум такое состояние где-то в течение часа ..причем так было с самого раннего детства, помню, даже пыталась ударить свою маму, когда она меня будила (она имела привычку будить меня командным раздраженным тоном, может, поэтому?) я знаю за собой эту особенность, поэтому стараюсь, чтоб мой муж не попадался мне "под настроение" ..но вот теперь у меня родился сыночек, и когда он плачет по ночам, я в полусне - бессознательно! - на него раздражаюсь, еще и пытаюсь соску ему впихнуть, чтобы успокоился, все это довольно резко ..конечно, я никогда ничего плохого ему не сделаю, не могу представить, чтобы я его ударила или еще что-то .. но вот эти волны раздражения, зла, малыш ведь чувствует, мне так больно от этого, я потом, проснувшись, прошу у него прощения.. я боюсь, что, когда он станет старше и будет труднее справиться с его капризами по ночам, я могу его ударить.. именно бессознательно, будучи в этом своем "настроении". Что мне делать, может, есть какие-то техники, как переключать внимание или расслабиться, проблема в том, что в полусне мы себя не очень контролируем, что же делать тогда? п.с. не знаю, имеет это отношение или нет, моя мама не стеснялась рукоприкладства, когда я была ребенком.
Inna, Москва, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить парасомнию (нарушения сна), может быть вызвана травмирующими событиями, посттравматическим стрессовым расстройством, депрессией, влияют семейная история (в том числе и факторы физического, эмоционального насилия), усталость, недоедание и т.д. Вы можете обратиться к сомнологу. Применяется лекарственная и поведенческая терапия (гипноз, биологическая обратная связь, методики релаксации). Также важна профилактика: достаточный сон, физические упражнения, но не перед сном, диета (исключить кофеин, никотин алкоголь, тяжелую пищу). В спальне должно быть темно, соблюдайте оптимальный режим влажности и температуры в комнате. Рекомендуются массаж, теплые ванны. Исключите ТВ. Подумайте над тем, чтобы брать почасовую няню на 1-2 раза в неделю хотя бы, чтобы Вы могли достаточно отдыхать или посещать массажиста. Вы не виноваты, не извиняйтесь перед ребенком, он еще слишком мал, чтобы понять Вас, только чувствует беспокойство. Нужно обратиться к специалисту и выработать тактику лечения. Все наладится.