Я совсем не умею общаться с парнями...
Здравствуйте, у меня есть проблема, я не умею общаться с парнями... Мне 17, я девушка веселая, вроде даже симпатичная, скромной тоже меня не назовешь, но когда нужно общаться с противоположным полом, я становлюсь другим человеком! Если парень мне нравится, то это КОНЕЦ, я просто не знаю, что мне делать: как себя вести, как показать ему свою симпатию, как понравиться... но главное, я очень боюсь показать, что молодой человек мне нравится, вместо этого я начинаю скрывать свои чувства за маской безразличия :( Заводить с мальчиками знакомства тоже не умею, боюсь не понравиться. В моей голове есть убеждения: 1) если я нравлюсь парню, то он сам познакомится со мной, но еще ни один из тех, кто был бы мне хоть малость симпатичен, не сделал этого.. 2) я жду идеального парня, того самого, но понимаю, что он, может, и не придет никогда. 3) все время думаю о том, что подумают другие и что подумает тот симпатичный мне человек. 4) я недостаточно хороша для кого-то. Все это очень мешает мне в жизни, если я сейчас не сделаю чего-то для решения этих проблем, то, зная свой характер, так проживу "в ожидании чуда" всю жизнь. Очень прошу вас о помощи, дайте советы, подскажите, что мне сделать, может, есть какие-то книги по психологии и т.д. С уважением.
Полина, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : 1. Они Вас могут бояться не меньше, чем Вы их. У молодых людей такие же страхи, тревоги, как и у девушек. 2. Идеала не существует, потому что люди и мир неидеален. 3. Это нормально. Главное, чтобы окончательный и приоритетный вопрос был "Что я думаю". 4. Вы не должны быть хороши для кого-то, да еще в той достаточной степени, чтобы кого-то это устраивало. Вы должны быть собой. Это и интересно. Со всем, что Вы из себя представляете и как выглядите. Это называется индивидуальность. Если Вы боитесь показать свои чувства, Вы можете предполагать, что это это опасно для Вас и надо защищаться. Соответственно, проанализируйте свое бессознательное убеждение, есть ли эти риски, каковы они, что самое страшное может произойти. если узнают Ваши чувства? Вас отвергнут, высмеют? Вами будут манипулировать? Откуда взялось такое ожидание? Подумайте над этим.