Одумается ли он и вернется ли в семью?
Помогите разобраться.... мой муж ушел к любовнице... может ли он вернуться?? и что нужно для этого сделать?? расскажу по порядку: мы познакомились в 2008 году, все быстро завертелось, красиво ухаживал, везде были вместе, неважно, мужская была компания (все равно всегда брал меня с собой).... где-то через год начали жить вместе, были как у всех притирки, ссоры, но на мой взгляд было все хорошо! потом получилось, что я забеременела, он побоялся ответственности и предложил аборт, но его поддержал брат, и все вроде устаканилось, сыграли свадьбу.. всю беременность у меня были перепады настроения, и мы часто очень сильно ссорились, я не видела поддержки. после рождения ребенка вроде опять все устаканилось, через год я опять забеременела.... опять думали об аборте, но все таки оставили.... я просто не могу так - это же моя кровиночка! а мой муж сказал, что не выдержит еще моих выпадов из-за беременности..... как раз на тот момент он поменял место работы - стал работать в ночную смену, тоже поначалу думала, что все в порядке, но потом стало выясняться, что они ночами с друзьями там на работе пьют и развлекаются (он работает в круглосуточном автомагазине, и там же находиться кафе... которое тоже работало допоздна).. он мне отзванивался, рассказывал, кто там и что делают - оказалось, что не все - а я, как дурочка, верила ему! а потом как родился второй ребенок - у него там закрутились отношения, он это все тщательно скрывал, но я все узнала.... стали разговаривать о разводе, вмешались его брат и мама...... он сначала вроде собрался туда уйти, но как я сказала о разводе - стал меня останавливать, что не хочет развод! подумали, поговорили - сошлись опять... но длилось это недолго - 2 недели, и в итоге я узнала, что он продолжает эти отношения и мне сказал, что его якобы заставили вернуться в семью и что здесь его держат дети! и теперь раз я все знаю, и у него (по его словам) там все серьезно.... он хочет развод, но пока не торопиться забирать вещи! а мы живем у него и договорились, что он съедет, чтоб ему было так удобнее видится с детьми (просто мои родители живут 150 км от города.... с его графиком работы - неудобно мотаться)! знакомы они с этой девушкой где-то год, но отношения (также по его словам - месяца 4, как раз после рождения 2 ребенка)! он говорит, что его все эти почти 5 лет я его не понимала, не ценила, не уважала, не любила...... если ему так плохо было, почему он не уходил? а наоборот, когда я собиралась уйти, слезно просил остаться..... и я вот не пойму - действительно ли его держат тут дети? и что любовь остыла...... либо он пока не может отказаться от этой девушки? думая, что ее брат и мать его осуждать будут, а может, он никуда не собирался уйти, раз все скрывал и до сих пор не ушел.. а просто друзьям доказывал, что он ничем не хуже их (они просто тоже изменяют), и какая-то подозрительная отговорка, что держат только дети - дети ведь никогда никого не держали, тем более если там такая сильная любовь! и еще он сейчас при разводе хочет забрать старшего сына.... хотя в большую степень воспитанием занималась я, и я теперь должна отдать ребенка только потому, что он нормально не захотел со мной жить?!!! может ли быть такое, что он все таки одумается и вернется в семью??? просто нам немного обоим лет - мне 22, а ему 25 скоро будет! он считает, что дальнейшего будущего у нас не видит и в тот же момент говорит, что возможно когда-то и будет жалеть!! помогите советом! я его очень люблю и хочу вернуть, но в тоже время хочу, чтоб он тоже, как и я, осознал свои ошибки (потому что при разводе оба виноваты), и чтоб наши отношения изменились к лучшему!
Кристина, Россия, Омск, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Без осознанного намерения мужа сохранять отношения сложно. Пока что он демонстрирует обиды, эгоизм, незрелость и потакание своим хаотичным метаниям. Если Вы хотите сохранить брак, Вам придется набраться терпения и не ожидать от него достаточно быстрых изменений, перемен, решений. Также давление на него и надежды, что он осознает, примет, признает, не принесут желаемых результатов. Вы можете сами демонстрировать приоритеты - что важны дети, участие в их жизни, воспитании, важно преодолевать и разрешать сложности, больше говорите о том, что Вы чувствуете, и при этом говорите о том, что именно Вы делаете для того чтобы помочь отношениям, семье. Это немного похоже на монолог без обратной связи от партнера. Это сложно. Но это даст ему шанс оценить то, что он может приобрести или потерять.