Не знаю, стоит ли продолжать эти отношения?
Здравствуйте! Мне 23 года, год живу в гражданском браке с молодым человеком, вместе почти 4 года. После начала нашей совместной жизни узнала, что он мне изменяет, хотела от него уйти, но в итоге переборола себя, надеялась, что наши отношения можно восстановить, т.к. он клялся, что больше этого не повторится и порвал все отношения с любовницей. Пыталась все забыть, простить, однако после этого еще 2 раза опять уличала его в общении в интернете с бывшей любовницей, он утверждал, что это было лишь общение, в итоге мы опять помирились и остались вместе. Я делаю вид, что простила, однако сама понимаю, что это не так. До его измены любила его, мне никто кроме него не был нужен, он первый мой мужчина во всех отношениях, на других мужчин не засматривалась. Последнее время ловлю себя на мысли, что не хочу за него замуж, хотя до этого мы планировали через пару лет сыграть свадьбу, тоже касается и детей, абсолютно их не хочу. Своей изменой он будто убил мою любовь, мне кажется, что я живу с ним лишь по привычке, т.к. по натуре я такой человек, который боится кардинальных перемен в жизни. В последнее время все чаще думаю о других мужчинах, пару раз общалась с некоторыми в интернете, но ничего более себе не позволяла. Понимаю, что если встречу другого мужчину, то я уйду от своего молодого человека, хотя сейчас у нас вроде бы все нормально, нам комфортно жить вместе, он меня во многом устраивает, но для меня наши отношения уже не те, что были прежде. Часто вспоминаю прошлое, как нам хорошо было раньше, до его измены, и как бы я ни пыталась отпустить эту ситуацию, забыть его предательство не могу. Не знаю, стоит ли продолжать эти отношения с человеком, за которого не хочется замуж и далее плыть по течению, ожидая перемен в лице другого мужчины или все-таки решиться и уйти сейчас, пока не поздно?
Аня, Луганск, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Жизнь не так категорична. Люди ошибаются, изменяют, страдают. Делают выводы и снова могут ошибаться. Прощать очень сложно, но этому надо учиться, если прощение оправдано. А в данном случае он сделал выбор в Вашу пользу и прекратил общение с любовницей, даже если потом все еще переписывался с ней. Отношение резко не всем удается прервать, иногда нужно проговорить многое и морально действительно быть готовым расстаться. Почитайте "Поединок с изменой". Берегите отношения. Разрушать в жизни очень просто, легко, а ваши отношения достойны, чтобы их сохранять.