Можно ли сойти с ума, если часто об этом думать?
Здравствуйте Я всегда была очень впечатлительной, но мне это вроде никогда не мешало (т.к. ограничиваю себя в просмотрах фильмов ужасов и прочего) пока... я чисто случайно не посмотрела в интернете видео с присутствием 25 кадра. Несколько дней я не могла спать. Мне казалось, будто я в скором времени сойду с ума... Это было примерно 3 года назад. я смогла побороть себя и забыть о том ужасном видео, и моя жизнь снова стала обычной. Из-за нагрузок в школе мне иногда даже спать некогда, не то что смотреть что-то в интернете... Но пару дней назад я снова случайно нашла это видео... нет, смотреть я его, конечно, не стала, но все равно страх вернулся... более того, я прочитала описание к подобному видео и теперь мне страшно вдвойне (кстати, второе видео я тоже не стала смотреть, но теперь мне страшно даже из-за прочтенного описания)... Для себя я поняла, что сойти с ума я боюсь по одной простой причине - я боюсь неосознанно причинить вред своим близким... Скажите, можно ли сойти с ума, если часто об этом думать? И как побороть этот страх или стать менее впечатлительной? Заранее огромное спасибо.
Регина, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страх сойти с ума - это признак тревожного расстройства. Вы должны понять, что страх сойти с ума - это не Ваша реальная проблема. Реальная проблема в том, что у Вас такие сильные приступы тревоги, что они на самом деле заставляют Вас ставить вопрос о собственной вменяемости. Вы не сойдете с ума, если будете часто об этом думать, но Вы таким образом не будете иметь контроль над своей настоящей проблемой (тревожным расстройством). Вы не причините вред своим близким, так Вы просто себе пытаетесь логически объяснить свое состояние и что Вы им все-таки владеете (то есть я боюсь, потому что....). У страха сойти с ума нет никакой логики. Тревожное расстройство может приводить к тому, что человек начинает бояться смотреть на небо, в зеркало, себе в глаза, в глаза другим, бояться думать, что у него есть внутренние органы и они живые, бояться, что мы живем на земном шаре и висим в пространстве вселенной и т.д. Если я Вам начну перечислять все страхи, который я выслушала от своих тревожных клиентов, мне суток не хватит. Они исключительно разнообразны, и я бы даже сказала, невероятно творчески. И никто из этих людей не сошел с ума и не причинил вред своим близким. Вам необходима помощь психолога. Что Вы можете сделать самостоятельно: обучиться методам релаксации (медитация и упражнения по глубокому дыханию). Также полезен спорт, но не силовые нагрузки, а, например, бег, быстрая ходьба, бассейн, танцы, эллиптический тренажер. Также корректировка питания, диета - меньше кофе, сахара, алкоголя, никаких сигарет, энергетических напитков, замените сахар горьким шоколадом в умеренных количествах.